Найти тему
Кирилл Чекудаев

Как уборщица организовала внутреннюю интеграцию системы управления.

Расскажу историю про одну компанию, которая занимается услугами консалтинга и аудита в B2B секторе и достаточно успешно. Причем количество направлений и штат растут и заметен рост компании.

 И у любой компании по мере роста возникают сложности с внутренней интеграцией и взаимодействием, проще когда левая рука не знает, что делает правая. Проводить бесчисленные совещания и усложнять (через регламентацию) процессов - непозволительная роскошь для растущего бизнеса. 

Но в этой компании такой проблемы нет по одной простой причине. 

Ровно в 8.50 утра приходит маленькая уборщица И и начинает убирать кабинеты сотрудников поочередно. Сотрудники, чтобы не мешать ей делать свою работу, идут (как звери на водопой) в комнату отдыха, включают кофе-машину и комната наполняется разговорами начиная от "за жизнь", про политику, игры, фильмы и прочее, и плавно переходят в разговоры о рабочих проектах, у кого какие сложности, процессы, риски и планы, или делятся своими знаниями и опытом.

И тут чаще все появляется решение многих сложностей по проектам, потому что возникает внутренняя горизонтальная интеграция системы управления. Потому что каждые подразделения и их сотрудники обладают своим опытом и компетенциями в разных направлениях. И вот этого набора экспертных знаний и опыта чаще всего не хватает для принятия интересных решений или понимания ситуаций с разных углов зрения.

Ровно в 9.30 уборщица И заходит в комнату отдыха с целью убраться и там, даёт команду "за работу", которая звучит практически сопоставимо как приказ командира танкового батальона "по машинам!". 

Коллектив уходит организованной колонной по своим уже чистым кабинетам полными сил и пониманием, что и как надо сделать с наибольшей эффективностью и минимальными рисками, принося заказчикам ценность услуги.

Вот такая вот реальная история про маленькую уборщицу, которая сама не зная этого отвечает за внутреннюю интеграцию в компании.