Он отказался! Он сказал мне, что не может заработать все деньги и не хочет получить два инфаркта в сорок лет, - возмущается Валентина,
- Я уже сдалась, если бы не ребенок, я бы выгнала его с чемоданом.
-Погоди, - советует подруга, - сначала выплати кредит, а потом собирай чемоданы.
Валентине 30 лет, ее мужу 33, к счастью, у него не было сердечного приступа. Они женаты уже 5 лет, у них один ребенок, сын, которому сейчас 2 года и 8 месяцев. И есть кредит, взятый для покрытия других кредитов, а именно долга по кредитной карте.
"Я так устала слушать мужа, - признается Валентина, - он все время говорил, что в последний раз ездил на море в детстве, обещал, что им дадут премию, а я все слушала".
Полтора года назад Валя решила исполнить мечту мужа - поехать на море на 10 дней. Она попросила свою маму присмотреть за внуком. Мать взяла отпуск, и муж Валентины тоже. Кроме отпускных, мужчина не получил никаких денег.
-Премию обещали к концу года, - сказал мужчина, - но мы не собираемся менять свои планы. В конце концов, у нас есть кредитная карточка".
Валентине не хотелось распечатывать кредитку: она была зарезервирована для дождливых дней, а не для мечты об отпуске. Но они уже купили билеты и забронировали жилье. Возвращаться назад было пустой тратой денег. Они решили оставить ту же кредитку, и уже на юге мой муж получил еще одну кредитку: для подстраховки он взял ее в другом банке.
-Конечно, в отпуске много соблазнов, - вздыхает Валентина, - хочется поехать на экскурсию, покататься на лошадях, поплавать на яхте. Мы хорошо провели отпуск. Конечно, я тоже вела себя как дура. Но как только я начинала говорить, муж меня перебивал. Потом он рассердился.
Что ты сказала? Оставь меня в покое, здесь хотя бы мозги не колупаю. Я же сказала тебе, что к концу года мы его закроем.
Премии у мужа всегда были квартальные, и в конце года она тоже получала крупную сумму наличными. Валентина решила расслабиться и перестать "иметь" своего мужчину в голове. Мужчина был радостен и счастлив и носил свою жену на руках - его мечта сбылась.
-Конец года еще далеко, надо платить по кредитным картам, коммунальным платежам, а еще надо жить. Хорошо, что квартира моя, у нас нет ипотеки. Но было трудновато".
Чтобы покрыть долги, Валентина начала изучать возможности подработки на дому. Ребенок уже подрос, и она могла найти время для удаленной работы днем или вечером. Она нашла подработку, и не одну. Правда, муж дал понять, что его не устраивает, что Валя занимается с сыном по вечерам.
-Я прихожу домой с работы, усталый, - хмурился муж, - а я почти на пороге присматриваю за его сыном в постели? На работе у меня голова идет кругом, а дома нет покоя.
-Я не хожу развлекаться, - пытается объяснить Валентина, - в прошлом месяце я выиграла 20 000 долларов. Я не хожу развлекаться, - пытается объяснить Валентина, - в прошлом месяце я выиграла 20 000 долларов.
-Ты могла бы работать днем, когда мой сын спит, - кричит мой муж.
-У нас уже нет такого маленького ребенка. Днем он спит два раза в час. А я должна делать какие-то дела по дому, готовить и работать на полставки.
-Почему ты суешь мне в нос эту подработку? - Мой муж был вне себя от ярости. Если бы ты тратила более экономно, мы бы не пропали. Почему я должна чем-то жертвовать, если в декабре мы отдадим все долги?
- А в декабре, - продолжала Валентина, - у мужа украли премию. В общем, все прошло не очень хорошо. Мы ничего не заключили, он не говорил о моих подработках и содержал сына, а я старалась делать все, что могла".
Валентина подумала и решила, что мне стоит взять один кредит и закрыть кредитные карты, проценты по которым были просто воровством. Так было легче, но долг был долгом, и он по-прежнему тяготил ее душу.
Муж сам рассказывал, и даже с гордостью, - возмущенно говорила Валентина, - что его друг предложил ему хорошую работу в выходные, а он, молодец, отказался, сказав: "Обычно так не живут, я сам себя загоню и умру от инфаркта в 40 лет". Разве это нормально? Я в декретном отпуске каждую свободную минуту и вечером сижу перед компьютером, а муж несколько раз в выходные на работу - гробить себя в расцвете сил?
Жена Валентина сказала все: про премию, на которую не рассчитывала, про кредитные карточки, про мечту о море, про ворчание, когда сын не хочет садиться, про работу в декрете и нежелание чувствовать себя мужем, кирпичной стеной. Мы сильно поссорились.
-Так что я думаю про себя, я разделяю ее сомнения и не знаю, как продолжать. Что у меня есть в качестве пассажира, который готов сидеть в моей тени, но не обжечься? Первая мысль была: выгнать его сразу, пусть идет к матери, мне все равно терять нечего. Потом я начал думать: пока я не на работе и мы не закрыли кредит, как я могу его выгнать? Неужели мне придется платить алименты?
-Подожди, не гони лошадь, - посоветовала мне мама, - поссоришься - помиришься. Выплатишь долги - станешь умнее. Не надо так торопиться.