Найти тему
35 подписчиков

Размышляю о человеческой натуре

10.03. 2023

Яндекс. Картинки
Яндекс. Картинки

Память у меня, честно говоря, не очень. Дырявая, как решето.

Ушли в прошлое дни, люди, события, которые уже и не вспомнить, как не старайся.

Сейчас, с появлением смартфонов, попроще стало. Покрутишь телефончик, посмотришь сделанные фотографии, и, вуаля, вот она- картинка из прожитого.

Классно же! Спасибо прогрессу!

У каждого из нас в кладовой памяти спрятаны истории, которые не прошли бесследно, оставив в душе несмываемый след.

Одни из них- жизненные уроки, другие - поводы для размышления.

Что я за человек такой? Обыкновенный. Не плохой, но и не безупречный. Живу, как умею. Взрослая девочка, которую уже не переделать. Придется доживать с вводными данными.

Неоднократно испытывала порыв начать новую жизнь. Особенно в молодости. Вот с понедельника... с сентября... с лета... с Нового года...начну! Но все мои потуги были тщетны, всё возвращалось на круги своя.

Может ли человек измениться кардинально? У каждого на этот счет свое мнение.

Где - то в параллельной мне вселенной живут такие люди.

Мне же хочется перефразировать слова Высоцкого, да простит меня Владимир Семёнович. "Уж если ты родился баобабом, то будешь баобабом 1000 лет, пока помрешь".

Жизнь, конечно, вносит свои коррективы.

Соглашусь, люди могут временно измениться под влиянием благоприятных или неблагоприятных обстоятельств, пережив стресс, любовь или нечаянную радость, но вскоре возвращаются к своим первоначальным настройкам.

И все же у меня есть история удивительного перевоплощения. И сейчас я расскажу об этом.

Начало 2000-х. Она- молодая дама с большими амбициями, жена какого-то большого чиновника. Смотрит на всех свысока, относится соответственно. Ни тебе здрасьте, ни до свидания. Ее дочка- моя воспитанница, кстати, очень хорошая девочка. Маме все не так, претензии по любому поводу. "Застегните моей дочери пуговицы на дубленке, а то я ногти сломаю!" - такое запоминается навсегда.

Проходит лет десять. Гуляю с детьми на участке. Подходит ко мне миловидная женщина.

"Ирина Владимировна, здравствуйте. Вы меня помните? Я мама А."

Я так и осталась стоять с открытым ртом.

Оказалось, с чиновником развелась, вышла замуж вторично за простого парня. Родила сыночка, которого и привела в наш сад, но в другую группу.

Каждый вечер за мальчиком приходил папа. Детей уже оставалось мало, и мы, воспитатели, стояли кружком и общались.

Когда приходил этот мужчина, солнце начинало светить ярче! Позитивный, остроумный, с хорошим чувством юмора, отличный рассказчик. Мы слушали его, ловя каждое слово, каждую эмоцию! И заряжались положительной энергией.

Он был особенный во всем!

Рядом с ним и его жена стала другим человеком: счастливая, открытая, доброжелательная.

И самое удивительное, что для нее, да и для всех, были не важны его физические недостатки: он заметно картавил и у него были какие-то проблемы с кистями рук.

В те времена все было проще, и выпускные еще отмечали в детском саду.

Наша группа и группа, в которую ходил их сын, праздновали выпуск вместе.

Это самый душевный выпускной из всех, которые у меня были. Вспоминаю с ностальгией.

Закончу словами Эрнста Фейхтерслебена.

"Измениться не может никто, но стать лучше может каждый".