Распространенная ошибка, которую допускают многие водители при переключении передач в механической коробке передач. Это сокращает срок службы коробки передач и может привести к преждевременным поломкам, поломкам шестерен, поломкам зубчатых колес и т.д.
Первая наиболее распространенная ошибка - слишком быстрое переключение передач. Как это происходит? Ускорение без полного выжимания педали сцепления приводит к переключению передачи. В этом случае переключение происходит, когда двигатель не полностью отключен от трансмиссии, часть крутящего момента передается на колеса. В результате синхронизаторы и шестерни в коробке передач подвергаются высоким нагрузкам. Это приводит к преждевременному износу синхронизаторов и повреждению зубьев шестерен.
При переключении передач без полного выжима сцепления коробка передач издает треск. По этой причине лучше всего переключать передачи следующим образом. Разгонитесь, полностью выжмите педаль, подождите полсекунды и плавно переведите рычаг сцепления в нужное положение. Обороты двигателя, которые считаются оптимальными для переключения передач, составляют 2500-3000.
Вторая ошибка - переключение на задний ход, когда автомобиль движется вперед по инерции или под горку. В этом случае повышенную нагрузку испытывают не только шестерни задних колес, но и все детали трансмиссии, включая диск сцепления.
Автомобилю приходится не только трогаться с места, но и менять направление движения, что требует большего крутящего момента двигателя, сцепление включается дольше, а диск изнашивается сильнее. Кроме того, не все автомобили имеют синхронизаторы шестерен задней передачи, а это означает, что они могут быть включены только тогда, когда все валы, первичный, вторичный и промежуточный, не вращаются. Это происходит потому, что нет ничего, что уравновешивало бы скорость вращения этих валов для заднего хода (это делают синхронизаторы). Поэтому если мы включим задний ход, когда автомобиль движется, и неважно, назад или вперед, все шестерни этой передачи будут вращаться с разной скоростью, и включение будет сопровождаться дребезжащим звуком.
Переключайтесь на задний ход только тогда, когда автомобиль неподвижен.
Еще одна ошибка - неправильный выбор передачи в зависимости от скорости движения автомобиля. Езда на высокой передаче при низкой скорости, например, 50 км/ч на 5-й передаче. При движении в гору или в заносе нагрузка на двигатель и трансмиссию будет намного больше, чем при движении на пониженной передаче, и ресурс трансмиссии, особенно выбранной передачи, сильно пострадает. Пятая передача часто страдает именно по этой причине.
Наконец, многие забывают следить за уровнем масла в коробке передач, а во многих автомобилях нет щупа для проверки уровня; для этого необходимо открутить крышку маслозаливной горловины коробки передач. Это не всегда просто - нужно снимать крышку картера, это занимает много времени, поэтому многие люди редко проверяют масло.
Совет здесь заключается в том, чтобы всегда проверять коробку передач на предмет утечки масла - если это так, то не стоит торопиться и проверять уровень масла.