Найти в Дзене
SFERA — Pro Технологии

Новый мегапроект: РЖД намерены построить ещё одну магистраль протяжённостью 1130 км на востоке России

Оглавление

Грандиозный проект РЖД остался практически незамеченным! Обсуждается строительство новой магистрали с востока России до Китая. Это позволит увеличить пропускную способность железнодорожных путей и нарастить объемы экспорта угля.

SFERA — Pro Технологии — Подписывайтесь...
SFERA — Pro Технологии — Подписывайтесь...

Разворот на Восток

Разворот экспорта российского угля на Восток был предсказуем по нескольким причинам.

С 10 августа прошлого года Евросоюз ввел запрет на импорт российского угля в Европу. Российские угольные компании нашли потребителей в Китае и договорились о стоимости доставки продукции. Теперь поиск решения логистических проблем — дело РЖД.

Политика РФ явно нацелена на укрепление отношений между странами. В августе 2022 года Россия увеличила поставки угля в Китай на 57% в годовом выражении — до 8,4 млн тонн. По данным китайской таможни, рост по сравнению с июлем составил 15%.

Эксперты утверждают, что Китай вышел на плато по добыче угля и в дальнейшем наращивать объемы не сможет. А учитывая, что Россия занимает 2-е место в мире по запасам угля, она может многократно увеличить экспорт угля в Китай. Однако единственной проблемой является отсутствие необходимой транспортной инфраструктуры.

Суммарно за 2022 год в Китае добыли 4,5 млрд тонн угля — на 9% больше, чем в 2021 г. Об этом свидетельствуют данные Государственного статистического бюро КНР.

«Добыча угля в России по итогам 2022 года выросла на 0,3% по сравнению с показателем за 2021 год и составила 442 млн тонн, что сопоставимо с рекордом 2020 года», — заявил вице-премьер РФ Александр Новак.
-2

Релиз многофункционального приложения от самого амбициозного отечественного IT-проекта SFERA совсем скоро. Скачивайте приложение в AppStore и Google Play. Больше информации о проекте на сайте. Благодарим за поддержку!

SFERA — Pro Технологии
SFERA — Pro Технологии

Модернизация железных дорог необходима

Во времена СССР проект строительства новой железной дороги назвали бы стройкой народов. Однако в наши дни такие события всё чаще оказываются в тени медийного поля. Остается надеяться, что спустя несколько лет по завершению строительства проект попадет в информационное пространство.

«Сейчас недостаточно упереться только в базовый вариант инвестпрограмм РЖД по расширению БАМа и Транссиба — необходимо смотреть на альтернативные возможности расширения Восточного коридора. В том числе прямые выходы на Китай через территорию Монголии, а также на рынки ЮВА — это и перспективно, и более эффективно», — сказала эксперт по транспортной логистике Мария Никитина.

В настоящее время железнодорожные пути из России в Китай идут по двум направлениям — через Казахстан и Дальний Восток. Оба варианта с высокими издержками, особенно временными.

SFERA — Pro Технологии — Поставьте лайк...
SFERA — Pro Технологии — Поставьте лайк...
«Новой точкой, где железнодорожные составы с углём могли бы пересекать границу, в РЖД называют 150-километровый участок границы в Республике Алтай. Для этого необходимо проложить ветку от станции Абаза в Хакасии до китайского города Алтай», — высказал предложение замначальника КрасЖД Лев Ткачёв на Красноярском экономическом форуме.

Новый ж/д путь протяженностью 1130 километров будет проходить по горной местности, нужно построить мосты и тоннели. Однако затраты вполне окупаемые, поскольку новая железная дорога напрямую до Китая разгрузит уже существующие и увеличит пропускную способность до 40 млн тонн грузов дополнительно, а это 1/4 от всего грузооборота в настоящий момент.

Речные грузоперевозки

Еще один альтернативный вариант высказал Минтранс РФ — использование Енисея для перевозки угля до Севморпути. Речные грузоперевозки также могли бы разгрузить Транссиб и БАМ. По расчетам экспертов, через Севморпуть из России можно вывозить 80 млн тонн грузов даже с учётом ограниченного периода навигации.

«Рассматривается готовность инфраструктуры внутреннего водного транспорта по обеспечению экспортных перевозок угля, пиломатериалов, зерновой продукции по речным транспортным коридорам (Обь-Иртышский и Енисейский бассейны) через акваторию Северного морского пути в страны Юго-Восточной Азии. По предварительным расчётам, стоимость перевозки угля по реке Енисей через Северный морской путь удовлетворяет требованиям логистики», — сообщила пресс-служба полпреда президента РФ в ДВФО.
SFERA — Pro Технологии
SFERA — Pro Технологии

Модернизация маршрутов и строительство новых — еще один шаг на пути к полноценному транспортному хабу между Азией и Европой.

Мы выкладываем только качественные материалы. Если вы это оценили, поставьте лайк и подпишитесь! Так мы поймем, что не зря стараемся!

Автор:

Колесова Дарья

Читайте также:

Россия готовит 30 мегапроектов для Африки к саммиту 2023 года, а Франция дошла до стадии торга, чтобы хоть как-нибудь сохранить влияние
SFERA – Pro Технологии5 марта 2023
Материал создан при поддержке проекта SFERA