Анатолий Вассерман — известный знаток и депутат — желает сохранить ЕГЭ, не обращая внимания на совмещение в нём двух несовместимых функций. А сморозил он вот что: «ЕГЭ нацелен на проверку знаний, а не на проверку понимания». А ЕГЭ не нацелен на проверку полученных знаний и понимания — эти понятия странно противопоставлять, он нацелен на получение показателей — баллов. Анатолий Вассерман хочет привлечь редакторов, редактировавших задания для интеллектуальных игр. Он ещё надеется раскрыть нераскрытый потенциал ЕГЭ. Ну что за наивность в таком возрасте, да ещё у члена комитета по просвещению?
Взгляд игрока в интеллектуальные игры мешает уважаемому депутату понять проблему ЕГЭ. Его выступления, освящённые статусом депутата, окажутся ещё вреднее, так как к ним могут прислушаться в надежде, что Вассерман из Комитета Госдумы по просвещению что-то понимает про школу и ЕГЭ. А в этом понимании он девственно чист. Читаем новость.
«Не знание, а понимание!»: Вассерман предложил «интеллектуальную» реформу ЕГЭ
Редактирование пакетов заданий ЕГЭ нужно поручить специалистам, которые редактируют пакеты вопросов для интеллектуальных игр, таким образом Единый госэкзамен сможет проверять не знание, а понимание предметов школьниками, заявил член комитета Госдумы по просвещению Анатолий Вассерман в разговоре с НСН.
Накануне сообщалось, что отмену Единого государственного экзамена (ЕГЭ) для школьников считают хорошей идеей 66% россиян, среди сограждан в возрасте от 45 лет такую позицию занимают три четверти респондентов (77%). Об этом свидетельствуют данные опроса Исследовательского центра портала SuperJob.ru.
Анатолий Вассерман отметил, что ЕГЭ можно усовершенствовать.
«Комитет по просвещению полагает, что потенциал ЕГЭ ещё не раскрыт. В частности, неделю назад на очередном заседании комитета с участием министра просвещения и главы Рособрнадзора я напомнил свое давнее предложение. Нужно поручить редактирование пакетов заданий ЕГЭ специалистам по редактированию пакетов вопросов интеллектуальных игр. Как раз те претензии, что сейчас в основном предъявляют ЕГЭ, в наших играх когда-то были и уже давно установлено, как с ними справляться. Глава Рособрнадзора заинтересовался этим предложением. Сейчас я понемногу договариваюсь с редакторами, чтобы организовать их прямую встречу и решить, как действовать, чтобы ЕГЭ мог проверять не знание, а понимание», – сказал Вассерман.
«Главное преимущество ЕГЭ в том, что оно позволяет провести проверку сразу по всему спектру вопросов, связанных с конкретным учебным предметом. А главный недостаток – это то, что пока слишком большая доля вопросов ЕГЭ нацелена именно на проверку знания, а не понимания», – резюмировал Вассерман.
Источник. https://nsn.fm/society/ne-znanie-a-ponimanie-vasserman-predlozhil-intellektualnuu-reformu-ege
Давайте ещё раз пройдёмся по аргументам депутата Вассермана.
Ну как можно не понимать, что неверно устроенный экзамен, отменивший нормальные выпускные экзамены и по одному тексту отбирающий абитуриентов для обучения по разным специальностям, невозможно исправить любым редактированием контрольно-измерительных инструментов (КИМов). Он всё равно не станет хорошим выпускным экзаменом и одновременно хорошим вступительным, так как для обучения по разным специальностям нужны разные знания и способности. И это не зависит от квалификации уважаемых редакторов, которых собирается привлечь депутат Вассерман. Редактированием КИМов не изменить функции экзамена.
А у нас по одному тексту, составленному теми, кто не отвечает за качество подготовки школьников, отбирают абитуриентов на специальности «куда хватит моих баллов». Где тут учитывается призвание человека, его склонности и способности работать в выбранной сфере? А с вуза потом спрашивают за качество выпускаемых специалистов. За то, что большинство обученных не работают по полученной профессии. А как может отвечать изготовитель пуль за их качество, если ему не только не доверяют отбор материала для их изготовления, но и ещё подсовывают негодные для изготовления пуль субстанции?
А теперь ещё раз сногсшибательная цитата: «Главное преимущество ЕГЭ в том, что оно позволяет провести проверку сразу по всему спектру вопросов, связанных с конкретным учебным предметом. А главный недостаток – это то, что пока слишком большая доля вопросов ЕГЭ нацелена именно на проверку знания, а не понимания».
Ничего не позволят проверить ЕГЭ, например по математике, так как экзамен нацелен — тут я дополню знатока — именно на проверку знания алгоритма получения правильного ответа, а не на проверку понимания сути изученного предмета и проверяемого вопроса.
Как редактированием — самым распрекрасным — можно устранить то, что школы превращены в пункты натаскивания на ЕГЭ. В Москве с февраля не изучают предметы, которые учащиеся считают «необязательными» для сдачи ЕГЭ, а по «нужным» предметам ведут усиленную подготовку. Как этот недостаток ЕГЭ — разрушение нормального учебного процесса и отказ школе в доверии провести итоговую аттестацию — можно преодолеть расчудесным редактированием КИМов?
Как можно исправить то, что процесс обучения ориентирован на низкую планку — не освоение предмета, а освоение алгоритмов решения типовых заданий ЕГЭ? Это не придумка учителей, а учёт пожеланий учащихся и их родителей — по-старому: заказчиков образовательной услуги. Учителя учитывают ещё и требования администраций школ, которым нужны хорошие показатели. Вот где главный конфликт: при помощи ЕГЭ сделали важным для всех — учащихся, их родителей, учителей и их начальников — не понимание учащимися предмета, знания и умения по нему, а хорошие показатели результатов его освоения. А как известно, любые показатели поддаются манипулированию. Что мы и наблюдаем на ЕГЭ. И это можно изменить редактированием КИМов? — Ну что за наивность?
Обучение, целью которого стала сдача ЕГЭ, не даёт ни знаний, ни умений, ни развития, не готовит к получению высшего образования. Это не получение образования, а симуляция бурной деятельности всех участников образовательного процесса. Что от этого выигрывают ученики? А страна? И что изменят в этом редакторы Анатолия Вассермана?