Найти тему
Тема дня

Релоканты и их влияние на Узбекистан

Прошел год с тех пор, как первая группа переселенцев прибыла в Узбекистан. И, как отмечает Franshiza Ru, переехавшие россияне оказывают влияние на рост франшиз в стране, куда они переезжают.

Прибывшие в Узбекистан
Прибывшие в Узбекистан

Какие франшизы привозят? Российского происхождения. Не из-за патриотизма, а просто потому, что это экономически проще: законы в странах СНГ схожи, и большинство людей понимают русский язык. Кроме того, ментально, на пространстве Содружества, легче продвигать российский бренд франшизы, потому что все близки, благодаря общему прошлому, и аудитория лояльна к нему.

Для Узбекистана, с одной стороны, развитие франчайзингового сегмента — это плюс. По открытым данным, в прошлом году в Узбекистане работал всего 161 международный бренд. Для страны с населением в 36 миллионов это мало, потому что сейчас франчайзинг составляет 0,3% от ВВП Узбекистана и всего 10 тысяч рабочих мест на всю страну.

Терминал аэропорта
Терминал аэропорта

Новые франшизы, конечно, увеличили количество рабочих мест. Однако, как отмечает "Коммерсантъ", недостатком новых компаний является то, что все они ориентированы на российского потребителя. Другими словами, это релоканты для релокантов. Судьба этих компаний предсказуема, если переехавшие решат вернуться на родину. Остается только надеяться, что желание заработать больше денег побудит предпринимателей адаптировать свою продукцию к местному населению.

Подписывайтесь на наш канал в Телеграмме: Тема дня