Он стоял посреди двора, расставив руки в стороны, и горел. Пламя отражалось в темных окнах спящих квартир, не нарушая сон соседей. Кожа и плоть с шипением пузырились, а запах горелого мяса проникал в открытые форточки. Людям снились аппетитные стейки…
***
Костя был удобным соседом: вечеринок с громкой музыкой не устраивал, пьяные дебоши во дворе проходили без него. А если кому нужно было машину подремонтировать, то шли к нему. Костик в помощи не отказывал.
Рабочий день в автосервисе подходил к концу, когда через ворота въехала черная иномарка. Водитель выбрался из машины и попросил поменять масло.
Пока Костя возился под капотом, автовладелец представился Марком и начал осторожно расспрашивать его о планах на вечер. Механик удивился, но аккуратно объяснил клиенту, что интересуется исключительно женщинами. Марк рассмеялся и внес ясность:
— Да ты не так понял. Подзаработать хочешь? Надо со мной в одно место сгонять, помочь тяжелую штуку перенести.
— Сильно тяжелую?
— На сотню кило, — ответил клиент, — я один не утащу. Десять косарей за работу дам.
Заработать за один вечер четверть зарплаты — дело хорошее. Костя решил уточнить последний вопрос:
— Далеко ехать?
— К Макеевке. Десять километров от города.
— Знаю я, где эта деревня находится, — сказал парень и закрыл капот, — готово. Можем ехать. Только деньги вперед.
Марк без возражений достал кошелек и вытащил оттуда две пятитысячные купюры.
Великим умом Костик не блистал. Звезд с неба не хватал, имел приземленные мечты и жил, не особо загадывая наперед. Он смотрел на дорогу, на деревья, которые проносились за окном, когда машина выехала на загородную трассу. Парень уже в голове подсчитывал, сколько ему осталось копить на свою машину…
Кредит Костя брать не хотел. Не любил он эти долговые обязательства. На гараж же накопил и купил! Теперь очередь машины. Потому и был он удобным соседом — все денежки в копилку, а не на девушек и пиво.
Не доезжая километра до Макеевки, машина свернула на проселочную дорогу.
— Куда мы это? — встрепенулся Костя.
— На кладбище сельское, — спокойно пояснил Марк, — нам не в саму деревню нужно, а сюда.
— Так вечер уже, — удивился парень, — родных с утра проведать ходят. Вроде бы…
— Да суеверия все это, — отмахнулся водитель. — Мне у деда на могиле порядок навести надо.
Машина остановилась у первых могил, и Марк открыл багажник. Когда Костик обошел автомобиль, то ошарашенно уставился на открывшуюся картину: в багажнике лежала гранитная плита с портретом старика и надписями.
— Хватай ее со своей стороны, — скомандовал Марк и подхватил тяжелую каменюку.
Костя поднапрягся и приподнял второй край:
— Этим же сотрудники кладбища должны заниматься, или кто там еще. Почему ты сам?
— На этом погосте сотрудников нет, деревня же. А первую плиту мастера раскокали. Основание на могилу установили, а такое же надгробие уронили. Эту за свой счет сделали. Я решил сам установить, так надежнее.
— Ясно, — кивнул Костя.
Они тащили свою ношу между могил, и парень только успевал смотреть под ноги, чтобы на какой старый холмик без оградки не наступить.
— Пришли, — выдохнул Марк, — клади плиту на землю и вытаскивай из земли крест.
Костик оглянулся и попятился. На указанной могиле красовался черный гранитный прямоугольник, а в изголовье стоял деревянный крест. Такие ставят в день похорон.
— Сам вытаскивай.
— Я не могу, — пожал плечами Марк, — у меня на деда рука не поднимается. Ты вытащи, а плиту мы вместе установим. Я тебе еще пять тысяч заплачу.
Перед глазами Кости появился образ яркой железной коробки из-под конфет, куда он откладывал деньги на машину, и парень ухватился за крест. Тот легко вытянулся из своей ямки, словно только и ждал, что за ним придут. Костя отложил его в сторону, и вскоре они с Марком придали могиле законченный вид. С новенькой плиты смотрел сердитый старик.
Мусорного контейнера возле кладбища не нашлось, и Марк не придумал ничего умнее, как сунуть его в багажник.
На подъезде к городу Марк предложил:
— Костян, а если я тебе еще заплачу, сожжешь крест? Я слышал, так нужно делать. Я сам весь в делах, некогда.
— Если за плату, то давай, — согласился парень, — только тогда к моему гаражу ехать надо, а не в сервис. Слушай адрес…
Когда иномарка скрылась и вида, Костя затащил крест в гараж, распилил на куски и сложил из него пионерский костер на улице. Припасенная канистра с бензином помогла без проблем спалить деревяшки за считанные минуты.
Ночью Косте снились кошмары. Сердитый дед смотрел на него и требовал вернуть крест на могилу, хотя бы пепел. Парень оправдывался, что все разметало ветром, уже не собрать. Старик бранился и грозил распять самого Костю.
Утром механик не пришел на работу. На телефонные звонки он не отвечал. Соседи слышали, что Костя шаркал тяжелой стариковской походкой по квартире и что-то швырял на пол. Когда они стучали в его дверь, то парень кричал:
— Отвали! Нет у меня твоего креста!
Соседи переглядывались и вздыхали:
— Вот и забухал Костян. Жалко.
Следующая ночь стала последней. Костя уже не владел своим телом. Кто-то чужой шевелил его руками и ногами. Злой голос в голове неустанно повторял:
— Теперь ты мой крест.
После полуночи Костя вышел из подъезда и направился в темноту. Сосед, что курил на балконе, проводил парня печальным взглядом и пробормотал:
— За добавкой пошел.
Как Костя вернулся во двор с канистрой в руках, уже никто не видел. А тот открутил крышку, облил себя бензином и достал зажигалку…
Сквозь языки пламени он видел сердитого старика и силуэт горящего креста в отражениях темных окон.
Читайте на канале: Когда ловили дьявола (часть 1), Жертва для Акары