Найти тему
XXL

Джон Уик - Он тот, Кого посылают убить грёбаного Бугимена

Здравствуйте, мои дорогие подписчики! Меня зовут XXL. И сегодня мы начинаем оценивать серию фильмов «Джон Уик», и начнем мы с первого фильма.

Джон Уик

Постер фильма
Постер фильма

В 2014 году вышел первый фильм о легендарном убийце Джоне Уике. Тогда никто не мог подумать, что этот фильм станет популярным и потом получит несколько продолжений. Все этого не ждали, поскольку исполнитель главной роли Киану Ривз после трилогии «Матрицы» снимался в основном посредственных боевиках и уже, если честно никто не ждал что снимется в действительно крутом фильме.

Этот фильм понравился зрителям: простой историей, крутыми боевыми действиями, жестким экшеном и прекрасной игрой актеров.

Это один из моих любимых фильмов. Мне очень нравиться здесь история и игра актеров, и потому мне приятно будет вам рассказать и о том, как фильм создавался и о самой ленте. Так что заваривайте чай с печеньками, я начинаю свой рассказ.

Производство Фильма

Простой сценарий

Когда продюсер Бэзил Иваник впервые прочел сценарий, который ему принес сценарист Дерек Кольстада. Бэзила сразу зацепил главный герой истории – сложный и противоречивый. С виду он казался обычным человеком, но у него была своя темная тайна. В своё время в одном из интервью Бэзил Иваник назвал сценарий фильма дерзким и в какой-то степени хулиганским. А почему, а потому что в фильме все было достоверно: действия персонажей, поведения всех участников и т.д.

После прочтения сценария Бэзил сразу понял, что это будет отменный боевик. «Джон Уик» - это история о мужчине, который только что похоронил свою жену, как тут же кто-то вторгается в его жизнь, взламывает дом, убивает его собаку и уезжает на его машине. Из синопсиса сразу было видно что история приближена к реальной жизни, такая ситуация может случиться с каждым человеком. И потому этот боевик стал сразу отменным.

Во время написания сценария Костальд черпал вдохновение из своих любимых классических нуар-фильмов. В детстве он пересмотрел много фильмов, особенно ему нравились фильмы про месть, где герой мстил своему обидчику очень умело и главное что у главного героя был жизненный мотив мести.

Актер на главную роль

Изначально создатели хотели, чтобы главную роль сыграл актер солидного возраста 60-70 лет. Но когда начали подбирать актеров, то создатели сразу поняли что их решение это тупик, и потому они решили обратиться к такому актеру, да которому не 60-70 лет, но у которого прекрасный послужной список работ в боевиках. И их выбор пал сразу на «Киану Ривза» и тут они не прогадали имя опыт работы в таких фильмах-боевиках: трилогия «Матрицы», две части блокбастера «Скорость» и бесшабашное приключение «На гребне волны». Киану Ривз идеально вписался в роль профессионального убийцы. Причем уже на съёмках картины многие говорили: «Что они рады работать с Киану», «Он профессионал своего дела», «Он знает что делает». И это правда, Киану Ривз профессионал своего дела. Причем настолько, что большую часть трюков он исполнял сам практически без дублеров. То есть если Киану дрался, мы зрители видели Киану. Если Киану стрелял из пистолета и исполнял хореографию с ним, которую придумали специально для этого фильма, то он делал все сам.

Джон Уик (Киану Ривз)
Джон Уик (Киану Ривз)

Киану Ривз был рад поработать в таком фильме. Ему сразу понравился главный герой фильма. А когда Киану нравится герой, он старается по полной, причем, так что сам влияет на фильм. В первую очередь Киану повлиял на название фильма, ведь изначально фильм назывался: «Презрение». Но по приходу в фильм Киану сразу его стал называть «Джон Уик», так что название решили оставить. Плюс именно Киану привлек к работе над фильмом Чада Стахелски и Дэвида Литча – будущих режиссёров фильма. До этого они вместе с Киану работали над «Матрицей», там они работали над трюковыми сценами. Их видение сюжета сошлось мнением Киану, и они тут же приступили к работе.

Сценарист Дерек Колстад назвал главного героя в честь своего дедушки
Сценарист Дерек Колстад назвал главного героя в честь своего дедушки

Режиссёрский дебют

Как я уже говорил, к работе над фильмом Киану привлек постановщиков трюков и экшена Чада Стахелски и Дэвида Литча. Как только они прочли сценарий и выслушали видение Киану Ривза о фильме, то сразу решили, что они сами будут режиссёрами этой картины. То есть руководить всем ансамблем по полной программе. И знаете никто не был против, напротив многим понравился эта идея. Особенно был рад Киану, поскольку он считал, что именно Чад и Дэвид могут принести много идей для фильма. Для Чада и Дэвида это был дебют в режиссуре, так что они сразу поняли, они не имеют право на ошибку.

Чад Стахелски, Дэвид Литч, Киану Ривз, Джейсон Константин
Чад Стахелски, Дэвид Литч, Киану Ривз, Джейсон Константин

Оставшиеся роли

В процессе создания антагониста картины, авторы сразу отказались делать его стереотипным бандитом. И потому после масштабных поисков они остановились на Микаэле Нюквесте - звезде оригинальной шведской версии «Девушка с Татуировкой дракона». Во время кастинга Михаэль смог поразить режиссеров, тем, что подошел к исполнению роли неожиданным образом он создал странноватого, даже слегка причудливого персонажа.

Вигго Тарасов (Микаэл Нюквист)
Вигго Тарасов (Микаэл Нюквист)

В принципе если посмотреть на весь актерский состав, то можно понять только одно, здесь привлечены к работе настоящие профессионалы, знатоки своего дела. К примеру, в лучшего друга главного героя (Маркуса) сыграл Уильям Дефо.

Маркус (Уильям Дефо)
Маркус (Уильям Дефо)

А в хозяина отеля (Уинстона) Континенталь сыграл Иэн Макшейн.

Уинстон (Иэн Макшейн)
Уинстон (Иэн Макшейн)

И самое главное это то, что все здесь актеры на своем месте. Здесь нет никого лишнего, даже второстепенный персонажи могут сказать о себе многое. Из примеров можно привести актрису Бриджит Риган, которая сыграла барменшу отеля. Да, роль у нее небольшая, но видя, как она ее играет, понимаешь, что она просто живет уже ролью.

Эдди бармен в отеле (Бриджет Риган)
Эдди бармен в отеле (Бриджет Риган)

Или же можно предложить другой пример: Актер Дэвид Патрик Кэлли, который сыграл главаря уборщиков Чарли. У него тоже небольшая роль, но сыграл он ее идеально.

Чарли (Дэвид Патрик Кэлли)
Чарли (Дэвид Патрик Кэлли)

Обзор фильма

Собственно говоря, раз уж мы перешли к обзору самого фильма то почему бы его не продолжить?

Синопсис

Сюжет фильма рассказывает о профессиональном мафиозном киллере Джоне Уике, который уйдя из бизнеса, стал примерным мужем. Но счастье его продлилось не долго, к сожалению, его жена умирает, от неизлечимой болезни оставив главному герою на память о себе очаровательного щенка. Но когда Джон Уик благодаря собаке начинает приходить в себя. Его идиллию тут же нарушает сын его бывшего босса Йозеф. Он, не зная, с кем на самом деле имеет дело, похищает машину Джона и убивает его пса. И ответ главного героя на (Джона Уика) будет один это месть, и ничего больше. И как настоящий киллер Джон откапывает свой пистолет, связывается со старыми друзьями и отправляется мстить.

Обзор ленты

«Джон Уик» - это один из лучших боевиков за последнее время. Срежиссированный, как я уже говорил бывшими каскадерами Дэвидом Лэтчем Чадом Стахельски. Фильм не сильно пускается в модную на сегодня драму, не перегружает повествование ненужными сюжетными линиями и вообще не чурается всякого психологизма. Откровенно говоря, он прост как палка, и даже немного туповат. Вышеописанная завязка фильма забирает себе двадцать минут экранного времени и существует здесь только для того, чтобы запустить мотивацию главного героя на полную мощность. Стандартная мотивация мести и парочка клевых ключевых персонажей в разных углах ринга – это все нужные водные, которые помогают авторам фильма запустить настоящий гимн старому-доброму ультранасилию на всех уровнях жестокости.

Весь фильм базируется на фундаментальном принципе любого хорошего боевика – максимально эффектном, брутальном, красивом и технически совершенном экшене. У главного героя Джона есть только одна цель и один метод ее исполнения – убийство. Казалось бы этим нельзя удивить современного зрителя, но «Уик» возводит факт умерщвления в театральный абсолют, эдакий можно сказать балет с оружием как в фильме «Эквилибриум», где совершенство формы перекрывает простоту содержания. Ривз вытворят чудеса координации и смертоносного упорства, и а отличие от многих стандартных боевиков, где полсотни солдат не могут попасть в одного престарелого качка, столкновения здесь решаются быстро и максимально эффективно, без словесных стандартных экспозиций и каких-либо колебаний. При этом фильм держит себя в руках и не выходит за рамки дозволенного. То есть в фильме есть логика и соблюдение банальных физических законов, поэтому нельзя его называть балаганном, его надо считать серьезным боевиком и претендентом в своё время на условный «Оскар».

Борьба со смертью

И знаете, чем еще прекрасен фильм «Джон Уик», а тем, что у него есть философский подтекст. И философский подтекст заключается в вечной борьбе главного героя Джон Уика со смертью с самим пониманием умереть. С тем, что вообще такое смерть и конечно это все еще прикладывается тем что он (Джон Уик) борется со своим прошлым, которое он пытался отвергнуть но не смог. Он пытался уйти из этого прошлого, но не смог, судьба снова свела его с прошлой жизнью криминального мафиози киллера и криминальным миром. По сути, в фильме поднимаются вопросы о судьбе, о ее сути и о том, что сложно отвергнуть свою судьбу убийцы, и судьбу вечной борьбы со смертью. В дальнейших фильмах это будь дальше ведется. Но именно первый фильм серии это первый раунд борьбы со смертью и его можно назвать «отрицание». А потому что Джон Уик отрицает свою смерть, которая должна случиться. Он не хочет умирать, пока не совершит свою месть. И потому чтобы не умереть, главный герой и отрицал свое прошлое.

И потому я советую посмотреть этот фильм. Для того чтобы познакомиться с интересным сюжетом и его философским подтекстом о борьбе со смертью.

Так что, исходя из всего этого, я ставлю оценку фильму 10/10.

Ну, вот мы и рассмотрели первый фильм серии «Джон Уик». Узнали историю его создания. Разобрали его. Я же с вами прощаюсь, мои дорогие подписчики. Желаю вам посмотреть и составить свое мнение. До сведения, до скорых встреч.