Написать подобную статью меня спровоцировал несколько неадекватный заработок по воле случая в Ситимобил.
Все коллеги помнят и знают недавний сбой в Яндексе, когда почти 1,5 часа заказ автомобиля через приложение был недоступен. Заказы прилетали с периодичностью 1 штука в 15 минут, заказанные по телефону:
От нечего делать сразу написал пост. Один из читателей сразу
отреагировал:
Идея может быть и хорошая, но не про меня. Опыт в такси у меня чуть меньше года. И бомбила, к сожалению, не про меня.
Работая в ............ и возвращаясь с Приозерска в СПб, я пару раз подъезжал на автостанцию, и предлагал уехать в Питер по цене автобуса. Но либо я не внушаю доверия, либо там так не принято - получил пару молчаливых посланий в одно интересное место) Единственное - довез паренька до ближайшего поселка Ларионово за 200 рублей)
Поэтому, в период затишья Яндекса, я включаю давно забытый Ситимобил и ловлю заказ Эконом в окрестности Всеволожска за 600 рублей. Все бы ничего, но туда ехать 13 км и 18 минут...
На минуточку, подобный заказ от Яндекса стоил бы около 250 рублей, с учетом того, что в 2 часа дня ни о каких коэффициентах не приходится и мечтать.
Более того, сейчас, в 7 часов вечера пятницы я в приложении пассажира заказываю такси по этому маршруту и вижу следующее:
Эконом с кэфом стоит 350 рублей. И даже Комфорт с кэфом стоит на 100 рублей дешевле выполненного мною заказа)))
А в чем прикол, спросите вы? А вот в чем:
В Яндексе применяется динамическое ценообразование коэффициента на поездку. Условно говоря, если поездка экстремально короткая, то кэф может равняться 4 или более:
Если же поездка длинная (условно говоря, около получаса, так как долгие мы не берем и не рассматриваем), то кэф с этой же зоны будет 1,1 - 1,25:
В Сити такое правило не действует. Если зона подсвечена кэфом 2, то любая поездка; хоть 3 минуты, хоть 1,5 часа, будет с кэфом 2. И в заказе выше я получил заказ с кэфом 2,1.
Ну а что с кэфами?
На сейчас, пятница, вечер, 19:30.
Яндекс:
Сити:
Плюс-минус одно и то же.
Но не забываем, что долгая поездка из зоны Яндекса увеличит кэф максимум на 1,4. А Сити даст честные 2.
И из плюсов:
- видна конечная точка.
- за отмену поездки Загород-Город не снимаются баллы активности.
Мы можем отменять сколько угодно поездок в Питер и ничего не терять при этом)
А теперь из минусов: за вчерашние 15 поездок по Яндексу я у каждого пассажира спросил, пользуются ли они Ситимобил. 13 человек из 15 искренне думают, что как 15 апреля прошлого года компания ушла, так больше ее и нет... Вот вам и гении маркетинга из Таксовичков)
Я думаю, многих убедил, что работа в пригороде в Сити условно принесет те же деньги, что и в Яндексе, тем более за счет гарантий в 180 рублей за поездку:
Условно говоря, это тот минимум, который вам компенсирует 15 ультракоротких поездок в отсутствии коэффициентов. По факту в 99% случаев он не работает, потому что 1-2 длинных заказа нивелируют данную гарантию.
Для примера, что я заработал в четверг в Яндексе с 16 заказов (последний был до дома, 400 рублей):
Если отнять последний заказ, то получится сумма, соизмеримая с заработком от Ситимобил. Но Яндекс выручает хорошими бонусами. Если бы их не было, то за 15 заказов я получал бы 1500 рублей)))
А теперь внимание: самое интересное. Сколько стоит взять в аренду авто, подходящее в Яндекс под Эконом в СПб? Ну давайте так: минимум от 1500 рублей, и то это будет самое что ни на есть ведро) Это будет условный Солярис или Рио от 2013 года выпуска.
А сколько будет стоить авто, подходящее под Эконом в Ситимобил в СПб?
Я не буду приводить пример аренды. Приведу другой пример:
У вашего соседа по даче гниет в гараже древний Логан? Покупаете его по цене металла за 50к. Вешаете туда контрактный движок еще за 50к. И вы полноценный обладатель автомобиля такси Эконом в СПб!) Более того, благодаря акции от Сити, вы едете на сервис, и вам обклеивают ваш ржавый хлам брендингом от Сити! И ваша минималка по СПб становится не 250, а 350 рублей за заказ)))
Ну а если серьезно, давайте глянем, сколько стоит данное чудо сейчас на Авто.ру:
Да, друзья мои: мы с вами можем купить подобный автомобиль за 150к и отбить его стоимость за 1,5 месяца) И это чудо сможет работать в СПб в такси. Более того, при отсутствии кэфов в Сити мы можем катать доставку в Яндексе.
Конечно, далеко не факт, что авторизованные сервисы и парки Сити будут обклеивать бесплатно ваше ведро. Но даже если и не будут - заказов вам хватит, пусть бесполезная гарантийка будет и поменьше.
Это данные по СПб. В Москве сильно неактуально, там требования строгие. Ну а по регионам предположу, что условная Нексия или Ланос ценой 60-80 тысяч рублей смогут спокойно колесить по Воронежу или Ростову и отбивать свою стоимость за 1 месяц)))
К чему я это все? Я не рекламирую Сити ни в коем случае. Я не призываю покупать кучу ведер и возить паксов на них. Я просто хочу сказать, что загнивающий конкурент создал беспрецедентные условия для работы. В отличие от Яндекса, мы можем получить на вызове 20-летний эксклюзив с коврами на сидениях. А с другой стороны, это отличная возможность для водителя начать свою карьеру и заработок практически с нуля...