Найти в Дзене

Производственная практика. Вот и все.

Как-то странно получилось: преддипломную практику я практически не помню. Да, она была... Да, она была в Тбилиси... Но что я там делал, работал или не работал - хотя, конечно, работал, - но этот кусок просто выпал из памяти. Тем не менее, диплом я написал, а потом бегал за руководителем, который работал в шикарном здании ГрозНИИ, и постоянно был недоступен, но, ничего, я его все-таки дожал и диплом защитил. Здание Грозненского нефтяного научно-исследовательского института было построено в 20 годы ХХ века английской компанией "Shell". Оно отличалось своей архитектурой и было выполнено в стиле готического замка. После защиты диплома в 1984 году я получил распределение в Пятигорское Управление разведочного бурения (УРБ). Так посмотришь, я постоянно работал в бурении. Наверное, это было запланировано высшими силами, чтобы я в студенчестве отработал буровиком, и во взрослой жизни туда уже не возвращался. Ведь всё так и получилось. А началось прощание с работой в бурении с Пятигорского УРБ.

Как-то странно получилось: преддипломную практику я практически не помню. Да, она была... Да, она была в Тбилиси... Но что я там делал, работал или не работал - хотя, конечно, работал, - но этот кусок просто выпал из памяти. Тем не менее, диплом я написал, а потом бегал за руководителем, который работал в шикарном здании ГрозНИИ, и постоянно был недоступен, но, ничего, я его все-таки дожал и диплом защитил.

Здание Грозненского нефтяного научно-исследовательского института было построено в 20 годы ХХ века английской компанией "Shell". Оно отличалось своей архитектурой и было выполнено в стиле готического замка.
Можно только представить каким это здание было в 1984!
Можно только представить каким это здание было в 1984!

После защиты диплома в 1984 году я получил распределение в Пятигорское Управление разведочного бурения (УРБ). Так посмотришь, я постоянно работал в бурении. Наверное, это было запланировано высшими силами, чтобы я в студенчестве отработал буровиком, и во взрослой жизни туда уже не возвращался. Ведь всё так и получилось. А началось прощание с работой в бурении с Пятигорского УРБ.

Чем занималось управление, для меня осталось загадкой. Никакой движухи в конторе я не видел, да и вообще не понимал, где же они бурят. Но! Неожиданно ко мне, молодому специалисту, подошел один взрослый товарищ и предложил переехать в Ставрополь, в Геолого-тематическую экспедицию (ГТЭ) производственного объединения Ставропольнефтегаз. Типа, там хоть чему-то научишься, а в УРБ сейчас идет перестройка (это же 1984 год, всё только начиналось), и ты никому будешь не нужен. Как потом оказалось, это был начальник ГТЭ.

Ставрополь. Здание ПО " Ставропольнефтегаз".
Ставрополь. Здание ПО " Ставропольнефтегаз".

Ну, я взял - и согласился. Один начальник зашел к другому начальнику, и меня быстро оформили в Ставропольскую экспедицию (я даже не успел устроиться на работу в Пятигорское УРБ☺). Так я оказался в Ставрополе (столице Ставропольского края!), где до этого никогда не был.

Как оказалось, геолого-тематическая экспедиция занималась подсчетом запасов нефти, построением геологических карт, разрезов, корреляционных схем, оформлением каротажного материала и выдавала рекомендации для бурения скважин. У Ставропольского ГТЭ было несколько филиалов, расположенных в Буденновске и Нефтекумске.

В основном, в ГТЭ работали женщины, которые были старше меня и, естественно, более опытными специалистами. Я опять начал выступать в роли "молодого", как в Коми.