Ulia: Я вот, например, вчера во сне с сыном на уроке английского сидела.
Мне очень хочется, чтоб он его выучил.
Сама не стала переводчиком, хочу, чтобы сын знал английский...
Poruchik: А зачем?
Ты хочешь, чтобы твой ребенок соответствовал чьим- то стандартам вместо того, чтобы придумывать свои?
Ulia: Не знаю... Я неправа, что-ли??
И при чем тут стандарты? Я хочу, чтобы он в школе хорошо учился.
Poruchik: Юль...Возможно, это тебе не подойдет... Вначале это кажется очень круто…
Но.
Оценки — это тоже вопрос соответствия каким-то критериям, не всегда работающим на тебя, или на него...
Например, везде пишут, что скажем Горячев раскатал СССР по кирпичику для нашей всеобщей пользы, скажешь на уроке истории об этом - то 5, скажешь по-другому - 2....
Опять же, Земля вращается вокруг Солнца - 5...
А вдруг это не так? Ты точно это знаешь? Наверное, да, потому что везде пишут, правда?
А на самом — это так? Ты уверена?
Вопрос соответствия, короче.
Ulia: И что? Свободу действий ему предоставить?
Poruchik: Не свободу, а Выбор...
Ulia: И как? как это, по-твоему, сделать? Выбор быть двоечником? Он это легко выберет.
А мне как? Нормально относиться к этому, как к его "выбору"? Так, по-твоему?
Poruchik: Есть простой вариант. Правда, это манипуляция слегка.
"Ты свою дурацкую розовую куртку наденешь или как путный в косухе пойдешь?"
Или: "Ты хочешь хорошо учиться и быть губернатором или плохо и быть дворником?"
Ulia: Не получается с ним так. он говорит, да, я хочу быть отличником, не хочу быть дворником, а сам продолжает ничего не делать и ловить двойки...
Poruchik: Наверное, ты внушаешь ребенку свое понимание реальности, и получится, что ребенок тоже потом будет как ты. Например, юристом в строительной компании. До пенсии....
Тебе оно надо?
Почему-то мало кто верит, когда говорят «Благословить и отпустить». Хотя первым это Кришна сказал, пять тысяч лет назад.
Типа, ну как же — это же ребенок, что он там головенкой своей соображает?
А твоя голова тебе много дала?? Тебе есть чем гордиться? К чему ты пришла вот сейчас? Что тебе дали твои убеждения? И ты это в ребенка пихаешь…
А, и вот. В курсе, что есть места, где не слышали об америкосах, баксах, фондовых рынках?
Ulia: в тайге?
Poruchik: Есть места, где пальмы, море, Небо, Солнце...
Как ты думаешь, там важны оценки по физике?
Ulia: Давай, я приду в гости и договорю с тобой на эту тему. С рюмкой водки и без штанов я лучше соображаю.
Poruchik: Не получится. Я в командировке в Магадане. Разве что если попозже…
Так завершая тему, кто создает стандарты образования?
Кто решил, чему учить наших детей?
Кто решил, как оценивать - соответствует или нет ребенок тому, что они хотят?
И тебе тоже настойчиво втыкают: "Вы знаете, Ваш ребенок не совсем соответствует тому,
чтобы он смог эффективно работать на нас, и именно мы придумали, кто соответствует нашим задачам, и что он должен знать и уметь, чтобы принести нам максимальную пользу...
Короче, если это понять, то всё начинает видеться в новом свете.
Наши дети интуитивно это понимают и протестуют как могут.
Мы этого уже не видим, и тут залепуха в том, успели мы заразить наших детей этой гадостью или еще нет...
Забудь, что я тебе сказал. Возможно, это еще рано для тебя... или поздно...
Ulia: Так это у тебя в Магадане пальмы?