Дорога домой, к счастью, выдалась гораздо легче и спокойнее, чем на острова. Увидев родные просторы, Варя даже обрадовалась. Она очень хорошо провела время, а теперь пора вновь вливаться в привычный ритм жизни.
- Какие планы, дорогая? – стоя у подъезда Варвары, спросил Павел.
- Принять душ поскорее, – рассмеялась женщина, – разобрать вещи и поехать к мамочке, конечно же. Радует, что впереди целых 2 законных выходных, а значит, будет время решить все свои вопросы.
Начало рассказа здесь
Предыдущая часть рассказа здесь
- А у меня вот работа не дремлет, – грустно произнес мужчина. – Буду очень скучать по тебе, Варенька. Позвоню.
- Взаимно, дорогой, взаимно, – женщина нежно поцеловала Павла и, махнув на прощание рукой, поднялась к себе домой.
Зайдя в квартиру, Варвара обомлела. Она и забыла, в каком быстром режиме собиралась тогда в эту поездку. Ах, какой бардак повсюду! Где силы-то найти в себе, чтобы порядок навести? А впрочем, так ли он важен в данный момент? Нет, это все подождать может.
Главное сейчас – привести себя в человеческий вид. Намылив тело любимым гелем и получив от этого невероятное наслаждение, Варя вдруг задумалась о матери. Интересно, как она там? Да, конечно, дочь не так часто выходила на связь и раньше, но сейчас это казалось особенно непростительным.
Не желая терять ни минуты, женщина стремительно смыла все средства с кожи и поспешила как можно скорее начать собираться в поездку.
- Так, Варенька, макияж тебе в деревне ни к чему… – смотря на себя в зеркало, ласково произнесла она. – К тому же, грех это – на такую загорелую и красивую кожу тонну косметики наносить. Да и волосы можно не укладывать в этот раз. И без того сейчас такая очаровательная, свежая, отдохнувшая. Да все там обзавидуются при виде тебя! Интересно, удастся ли встретить кого из знакомых? Удивительно, конечно, что как-то живут еще люди в этом богом забытом месте… Неужели ничего поменять не хотят? Все устраивает? А впрочем, какая тебе разница? Главное, самой счастливой быть! Ах, времени-то сколько уже… Пора выдвигаться в путь. И да, надо не забыть сувенир для матери. Надеюсь, понравится.
В деревню Варвара приехала уже к вечеру. Дорога выдалась не из самых легких, к тому же, сыграло роль еще и то, что женщина не спала практически сутки. Все же перелеты так утомляют. При любой другой ситуации Варя бы никуда так не спешила и хорошенько отдохнула бы перед поездкой, но мама… Как же некрасиво вышло тогда с днем рождения.
Интересно, сильно ли она расстроилась, что планы сорвались в самый последний момент? Впрочем, это все в прошлом. Главное, что сейчас дочь уже тут, в деревне. И через каких-то несколько минут увидит родную мать… Пожалуй, только в этот момент Варя поняла, как сильно скучала по ней все это время.
Взглянув на себя в зеркало в последний раз, довольная женщина, припарковав автомобиль возле дома, взяла подарочную сумку и направилась к калитке. Да уж, давненько она здесь не была. Условия проживания матери, конечно, оставляли желать лучшего… По-хорошему мастера бы пригласить, чтобы ремонтом вплотную занялся. Не дело ведь это… так жить.
Варваре, казалось, впервые за долгое время, стало стыдно. Стыдно за долгое отсутствие. Стыдно за бедность матери. Стыдно за отсутствие помощи с ее стороны. Сама-то она, получается, выбралась в город, более-менее устроилась там, а мама? Глубоко вздохнув, Варя постаралась успокоиться. Не дело это… в таком настроении в дом родной возвращаться.
- Мама, это я, – тихонько постучав в окно, с замиранием сердца произнесла женщина. – Мама! Я приехала!
Не услышав ничего в ответ, Варвара постучала посильнее. А потом еще. И еще. Однако и это не дало никаких результатов. Казалось, внутри никого не было. Взглянув на наручные часы, женщина задумалась… куда же мать могла уйти из дома вечером? На ум пришел лишь один вариант – магазин. Вот только какой? Их же здесь несколько. Вероятно, тот, что ближе к дому…
- Что ж, вот и повод пройтись по родной деревне, – с усмешкой произнесла Варя и не спеша отправилась на поиски матери.
Зайдя в небольшой магазинчик и не увидев в нем посетителей, женщина смутилась. Получается, нет здесь матушки… Где же она тогда? Внутри стало немного тревожно. Но Варя быстро прогнала все эти мысли. Мило улыбнувшись продавщице, женщина хотела уже пойти обратно, как вдруг остановилась, словно что-то почувствовав.
- Вам чем-то помочь? – дружелюбно спросила Люся, увидев смятение на лице посетительницы.
- Да… то есть, нет, спасибо, – рассмеялась Варя и посмотрела на женщину.
- А мы раньше не виделись? – строго спросила Люся, призадумалась, а потом резко выдала. – Ах, точно… Ты же Варя, верно?
- Да, – улыбнулась Варвара. – Мы разве знакомы?
- Как-никак в одной деревне росли, – несколько раздраженно ответила Люся и снова внимательно посмотрела на собеседницу. – Ты уж и не помнишь меня, вероятно. Постарше ведь буду, да и общих компаний у нас никогда не было…
- Точно, – с неким пренебрежением произнесла Варя, – я и забыла, где нахожусь. В деревне ведь у нас все друг друга знают, только повод дай – тут же обсудят.
- Да, милочка, многое я о тебе знаю… – тяжело вздохнула Люся.
- Как интересно! И что же? – с вызовом произнесла Варвара, словно забывшая, с какой целью пришла сюда.
- Хорошей и лучшей жизни ты всегда хотела, только этим и грезила! Матери нервы неплохо помотала характером своим еще в юности, а потом и вовсе, окончив школу, упорхала пташка в город… за счастьем. Как оно, нашлось хоть? Не зря жертвы-то такие были?
- Почему вы со мной разговариваете таким тоном? – недовольно воскликнула Варвара, чем вызвала грустную улыбку у собеседницы. – Кто дал такое право?
- Кто? – Люся демонстративно задумалась. – Совесть, наверное. К счастью, у меня она есть. И отношение человеческое тоже! А теперь покинь, пожалуйста, магазин. Уйди с глаз моих…
- Да как вы? – от полученных негативных эмоций Варя, казалось, не могла произнести ни слова. – Я буду жаловаться!
- Удачи, – отмахнулась Люся. – А приходила-то зачем сюда, позволь спросить? Уж не матушку ли искала?
- Откуда вы знаете? – Варя, стоящая возле двери, резко обернулась. – Ну же! Говорите. Где она? Не могу домой попасть…
- Анастасия Егоровна наша… – голос Люси задрожал, и от этого стало так страшно и тревожно, – между небом и землей голубушка наша! И все из-за тебя, дуреха!
- К-как? Что? Что это значит? Шутка? – слова Вари начали путаться. Не найдя в себе силы стоять, она облокотилась на полку и тяжело задышала.
- Присядь и успокойся, – Люся пододвинула гостье стул. – Сейчас все расскажу.
Дождавшись, когда Варвара более-менее успокоится и сконцентрируется, Люся начала свою грустную историю.
- Ждала тебя тетя Настя тем вечером, очень ждала. С самого утра, помню, в магазин ко мне приходила, все свеженькое выбирала, а счастливой какой была… никогда ее такой не видела! Обрадовалась даже сама, думаю, как хорошо, дочь наконец-то за ум взялась, поняла ценность матери в судьбе-то своей! А потом, помню, вечером зашла к тете Насте-то, перчатки чтобы вернуть, забыла она их у меня в магазине… Смотрю, значит, на нее и вижу – что-то не то. Потерянная она, огорченная! Пригласила в гости меня, сказала, что не приедешь ты, про какой-то сюрприз от любимого все рассказывала… Улыбалась тогда она через силу, думаю, глаза-то не обманешь. Сколько в них, Варька, боли и обиды было!
- А дальше? – не находя себе места, спросила Варя.
- Дальше… – Люся задумалась, словно восстанавливая в голове хронологию событий. – Хорошо время мы с тетей Настей провели, очень душевно посидели. Поблагодарила я ее, помнится, за все, домой стала собираться и заметила, что изменилась она как-то. За сердечко еще держаться начала, бедненькая, – Люся заплакала, но продолжила рассказ. – Я ведь спрашивала, все ли хорошо? А она улыбалась и убеждала, что все в порядке. Ушла я домой, значит. На следующий день проведать ее хотела, но не получилось. Проблемы семейные возникли. Пришла лишь через пару дней. А тетя Настя лежит еле живая… Ох, как испугалась я! Скорую помощь тут же вызвала, присела рядышком с ней, по головке гладила и все успокаивала, мол, хорошо все будет, скоро легче станет… А она, знаешь, что шептала? Обессиленная и сломленная болезнью, только имя твое повторяла! Вдумайся, как же много для матери дети значат, если даже в таком состоянии лишь о них думают… Слава богу, скорая помощь приехала достаточно быстро. Увезли ее в районную больницу. Я с ней поехала, там какой-то информации и добилась… Сердце. Больное и слабое сердце. Инфаркт. Знала ли ты, что мать столько лет на таблетках сидела? И ведь никогда никому не жаловалась тетя Настя на плохое самочувствие-то! Потом только я, когда Барсика к себе забирала, увидела на столе гору лекарств… Тогда все и поняла. Хотела тебе позвонить, нашла телефон матери-то, стала набирать номер, а говорят, недоступен, выключен… Не знала, что и думать!
- Потеряла я его, – обливаясь слезами, прокричала Варя. – Господи, мамочка, не дождалась ведь ты меня…
- Ну, не хорони уж раньше времени-то матушку, – вытирая слезы с глаз, строго произнесла Люся. – Врачи, конечно, прогнозов особо не дают. Сама понимаешь, возраст и состояние здоровья уже не очень хорошее. В реанимации лежит она у нас… Но надежда есть еще, слышишь, Варька?
- Что делать-то мне? Я не понимаю…
- Для начала отдохни, в себя приди. Сейчас тебе ключи от дома матери отдам, с собой они у меня. А утром поезжай в больницу, адрес я напишу. Побудь с ней там рядом, хотя бы через дверь! Исполни последнее желание матушки своей… Ведь ты даже не представляешь, как больно родителей-то терять. Борись!
- Спасибо, – дрожащими руками Варя взяла ключи и листок с адресом больницы.
Войдя в дом и никого в нем не застав, женщина упала на кровать и горько разрыдалась. Внутри было пусто, тревожно и очень страшно. В этот момент, казалось, все вокруг перестало существовать. Варвара четко прочувствовала – если все же потеряет мать, то она лишится самого важного и ценного в своей жизни… И почему же это осознание приходит к нам лишь в такие критичные моменты?
Продолжение рассказа здесь 💔