Поезд Москва - Евпатория. Плацкартный вагон, очень позднее утро. Аромат кофе, детские голоса, прихорашивающиеся девушки... По сути - тёплая домашняя атмосфера, только дом большой и на колёсах. И семья огромная.
Хочется кофе, но не хочется слезать с верхней полки - охота ещё немного поваляться, редкая возможность. За окном мелькают, будто сошедшие с полотен великих русских художников, живописные пейзажи, которыми вчера я любовался в Третьяковке.
Созерцая меняющиеся пейзажи, прислушиваюсь к разговору снизу. Беседуют две дамы в возрасте, мои случайные попутчицы.
- ...И женился он на армянке. Как встретил, как полюбил - и всё, будто нет других девушек. Будто она одна на белом свете.
- Да, такие они, молодые... А она на армянском говорит?
- Да нет, они обрусевшие армяне, их семья. Не говорят на армянском, каких-то традиций нет в семье... Хотя, когда сватались, там были эти, листья виноградные...
- Ну да, виноградные листья - это у всех народов Кавказа, наверное...
- Но живут они хорошо, семья обеспеченная. Когда сватались - стол у них такой огромный, овальный... Красиво.
- А где она работает?
- Не-е-ет, она не работает. У них никто в семье не работает.
- О как...
- Да, всё у них есть, и никто не работает. Обеспеченные. Только её отец работает. Он в банке каком-то шофёр. Его уважают там... Под сто тысяч зарабатывает. А к Новому году им такие премии и надбавки выплачивают - он за один раз дачу построил...
Разговор прерывает подошедшая девушка в униформе, с искренней улыбкой.
- Здравствуйте, я начальник поезда. Как проходит ваша поездка? Вам всё нравится?
Дамы наперебой:
- Да, всё отлично, хорошо выспались, полки широкие, спасибо!
Девушка желает счастливой дороги и проходит к следующим пассажирам.
Одна из дам полушепотом:
- Подушки раньше были толще...
Вторая:
- Да, раньше...
Спящая рядом со мной, на соседней полке, молодая девушка просыпается и спускается вниз. И без того кучерявые волосы после сна ещё больше кучерявятся и постоянно лезут ей в глаза, что явно смущает девушку.
Дамы душевно предлагают девушке кофе и конфеты. От конфет кучеряшка отказывается, кофе проводница уже готовит.
Что-то внутри говорит мне, что время кофе пришло и для меня. Спускаюсь вниз, замечаю на столе кучу закуски и бутылку армянского коньяка. Меня зовут к столу. Благодарю. Отказываюсь.
Решаю выпить кофе в вагоне-ресторане...
Иду через скучные купейные вагоны, в которых нет того ощущения большой и доброй коммуны, как в плацкарте. Каждому своё...
В вагоне-ресторане сегодня - сугубо мужской клуб, разбавленный лишь очаровательной официанткой. Такое ощущение, что все мужики, как и я, сбежали сюда из плацкартных вагонов...
Кофе и сырный ассорти с мёдом - всё, что мне нужно для счастья в этот момент. Доносящийся из динамиков Розенбаум привносит в атмосферу свои оттенки.
Пытаюсь проверить сообщения, но интернет слабый. Вспоминаю, что в российских поездах есть Wi-Fi. Сообщения начинают сыпаться как из ведра.
Журналист, с которым вчера в Москве писали интервью, прислал стенограмму беседы. Коллеги из "Соловьёв Live" приглашают в завтрашний прямой эфир, но им нужно видео мариупольских новостроек. Редактор "Антифейка" с Первого канала просит уточнить информацию о расположении снесенного в Мариуполе объекта... Работаю.
В ресторане становится людно, по прежнему за счёт мужчин. Но вот за соседний столик присаживаются две девушки. Мужчины дружно начинают бросать почти незаметные, но очень пристальные, изучающие взгляды на девушек. Как затаившиеся волки на заблудившуюся дичь.
Слышу возглас одной из них: "О, винная карта!" Девушки весело смеются и смотрят в мою сторону. Я улыбаюсь в ответ и снова упираюсь взглядом в экран телефона.
Боже, как же это невежливо с моей стороны... Но без мужского внимания девушки здесь точно не останутся.
Ненадолго прерываю работу, чтобы сделать глоток кофе. Вижу за окном эшелон с военной техникой, медленно движущийся по параллельному пути на узловой станции.
Пусть мы разные, пусть у нас разные традиции и привычки, пусть мы едем в разные города - но у всех нас с этим военным эшелоном сегодня одно направление движения: вперёд, к победе. И эта цель - не за горами.