Любите ли вы картины и искусство в целом? Я очень люблю, но к сожалению не особо сильно в этом разбираюсь как хотелось бы, хотя я и стараюсь слушать всякие подкасты и читать умные книги на данную тему. Давайте сегодня попытаемся с вами обсудить и попытаться «прочитать» одну картину, как вам идея? Если, что то с этого получится будем пробовать ещё.
Живопись иногда это - очень весело, иногда занудно, иногда немного грустно, а иногда откровенно мрачно. Наша сегодняшняя картина как раз о последнем.
Что вы испытываете глядя на эту картину? Вам жалко мёртвого юношу? Или мёртвую обезьянку справа от руки юнца? А, что в вас побуждает скорбящая собака над хладным трупом своего хозяина? Прелесть искусства как и литературы, это разность трактовок и работа воображения. В этом и состоит превосходство подобного творчества над кино (Без негатива к кинематографу). Особенно меня впечатляют подобные изобразительные истории, написанные художником-творцом, нравится авангардное искусство, но я немного хладен к пресному классическому. Но об этом как нибудь позже, ладно?
Автором данного полотна является Бельгийский художник-анималист Жозеф Стевенс. Но кто такие анималисты? Анималисты это художники которые главным мотивом и обьектом своего творчества ставят животных. Это может проявляться в живописи, фотографии или например в скульптуре. С этим мы немного разобрались.
Вернёмся к юноше и обезьянке. А, что если я вам скажу, что данная картина несамостоятельна? Она на самом деле является частью одной маленькой истории, жутко тоскливой и безысходной. Картина выше ее вторая часть и называется она «Один во всем мире», первая же именуется « Горе странствующего артиста» и она ниже.
Глядя на первую картину автора, становится ясна причина смерти парня. Это кончина обезьяны (нам не известна причина ее смерти, можно только догадываться, болезнь это или голод, уж очень она изображена худой). Бедный артист, не вынес потери своего животного и по видимому покончил с собой, оставив пса одного (крови нет, значит скорее сего отравился). Потому вторая картина и носит такое название « один во всем свете», эта дилогия из двух картин рассказывает только о собаке и посвящена исключительно псу, он центральная фигура, но не обезьяна и тем более человек и именно одиноко пса как по мне жалко более всех. Но, что послужило мотивом для убийства себя? Может почившая обезьяна была его единственным источником заработка и, что бы не истязать себя голодной смертью, он рашил таким радикальным способом решить неизбежное? Или обезьяна была как то связана эмоционально или он банально любил ее и был привязан к ней? Это все совсем не важно и это вынесено за скобки, она совсем не об этом.
Переводя все центральное внимание на собаку, Стивенс превращает собственную картину в величественную трагедию одиночества существа в мире. Собаку бросили все, даже другие собаки, которые уже отсутствуют на второй картине автора, которые вероятнее всего уже сбежали. Собаку бросил эгоистичный хозяин, покончивший с собой, не задумавшись о судьбе его других питомцев.
И в итоге, судьба этой собачки не имеет ни для кого и малейшего значения. Первичной же причиной всех этих бедствий и трагедии, послужила смерть обычной обезьянки.