Найти в Дзене

Как сделать комфортный кроссовер: Geely Atlas PRO на профобработке

Оглавление

Проблема автомобильного шума для кроссоверов особенно актуальна: их выбирают люди, которые часто ездят по проселочным дорогам и бездорожью. А это означает тряску, вибрацию металла, гул от днища и колес.

Лучшее решение в такой ситуации – комплексная шумоизоляция Profi. Это самое эффективное решение от StP, в основе которого профессиональные материалы для установочных центров с высоким КМП.

Сегодня мы покажем обработку кроссовера Geely Atlas PRO. Такую же шумоизоляцию вы можете заказать в нашем установочном центре или повторить самостоятельно, используя статью как инструкцию.

Внимательно! Шумоизоляция Profi рассчитана на экспертов, повторить ее без опыта сложно. Используйте ее, если точно уверены в своих силах, неправильная установка виброизоляции может привести к коррозии кузова.

Крыша

Начнем обработку кузова с крыши. Видим, что производитель уже пытался защитить эту зону от шума, но материал закрывает меньше половины поверхности. Этого явно недостаточно. Удаляем штатную шумку, она больше не потребуется.

-2

Чистим металл от пыли, обезжириваем и прикатываем вибродемпфер STP Profi Light. Его особенности: масса 2,45 кг/кв. м, толщина 1,5 мм и и КМП 0,29 усл. ед. То есть это легкий и эффективный материал.

При его установке начинаются сложности, о которых мы говорили в начале статьи. У вибродемпфера нет тиснения, как у материалов из других линеек StP, из-за этого трудно понять, какая область прикатана, какая нет. Требуется хорошая насмотренность, чтобы не пропустить ни один участок крыши.

Если пропустить хотя бы одну область, последствия будут плачевными: в пространстве между виброизоляцией и металлом скопится конденсат, который приведет к коррозии. Поэтому, если не уверены, что справитесь с виброизоляцией Profi, обращайтесь в установочный центр.

-3

Вторым слоем устанавливаем на крышу звукопоглотитель StP Biplast Premium 15A (armor) с волнистой поверхностью. Он прекрасно рассеивает звуковые волны, хорошо работает со средними и высокими частотами.

Обратите внимание на приставку «armor»: она означает, что материал армирован, то есть усилен специальной сеткой, которая предотвращает разрывы при установке. Работать с таким материалом удобнее, так как вероятность повреждений меньше. Мы часто используем StP Biplast Premium 15A (armor) в шумоизоляции, и вы еще увидите его в этом обзоре.

-4

Пол

Спускаемся к полу. Это одна из самых вибронагруженных зон автомобиля, особенно когда речь идет о поездках по проселочным дорогам. Чтобы убрать вибрации и гул, полностью обрабатываем пол вибродемпфером STP Profi Plus. На фото материал под задними сиденьями скрыт «сэндвичем».

-5

Раньше мы использовали в качестве второго слоя звукопоглотитель, а в качестве третьего – звукоизолятор. Сегодня оба слоя заменили сэндвич-материалы: Bromo под задние сиденья и по центральному тоннелю, Qattara впереди.

«Сэндвичи» содержат и звукозащитную мембрану, и мягкую прослойку, рассеивающую акустические волны. Это экономит время на установку, да и смотрятся новые материалы превосходно. Даже жаль закрывать их обшивкой.

-6

Багажник

В багажнике есть заводская шумоизоляция, но эффект от нее нулевой. Во-первых, она занимает меньше половины поверхности. Во-вторых, она тонкая и гладкая, не способна справиться ни с вибрациями, ни с воздушным шумом.

-7

Ту же картину вы видим на крыльях. Удаляем заводскую шумку и там, и там, очищаем и обезжириваем металл, подготавливая к установке профессиональных материалов.

-8

Устанавливаем вибропоглотитель STP Profi Plus. Видите разницу? Поверхность багажника закрыта практически полностью, что позволяет гасить резонанс. Да и сам материал толще и эффективнее штатного: толщина 3,5 мм, масса 5,5 кг/кв. м, КМП 0,65 усл. ед.

-9

Крылья обрабатываем вибродемпфером STP Profi, закрывая всю доступную для обработки поверхность.

-10

Для дополнительной обработки багажника также используем «сэндвич» Bromo. Он отсеет внешние шумы и улучшит акустику салона.

-11

В обработке крыльев мы ограничиваемся звукопоглотителем Biplast Profi. Он хорошо очищает звук в салоне благодаря ячеистой структуре и сложной поверхности.

-12

На этом шумоизоляция багажника не закончена, нужно обработать еще и дверь. Сейчас она не защищена ни от вибраций, ни от внешнего шума.

-13

Обрабатываем внутреннюю полость вибродемпфером STP Profi Light. Даже при минимальной виброизоляции резонанс исчезает, что позволит избежать дребезжания и структурного шума при тряске.

-14

Обшивку двери оклеиваем звукопоглотителем Biplast Profi. Благодаря клеевому слою обработка занимает минимум времени.

-15

Двери

Процесс обработки ничем не отличается для задних и передних дверей, поэтому покажем его на примере всего одной. Вот как она выглядит до шумоизоляции: маленький лист заводской шумки, и только. На остальных дверях та же картина. Все удаляем и очищаем металл.

-16

Прикатываем вибропоглотитель STP Profi. Обрабатывать им внутреннюю поверхность бывает сложно, в этом случае используем прикаточный валик с удлиненной ручкой и небольшой рабочей поверхностью, с его помощью можно добраться даже до труднодоступных зон.

-17

Поверх вибропоглотителя устанавливаем «сэндвич» Sonora, разработанный специально для дверей. Он оказывает двойной эффект: отсекает уличный шум и поглощает звуковые волны от динамика.

-18

Внешнюю поверхность двери обрабатываем еще одним слоем STP Profi, закрывая технологические отверстия. Он выступает в качестве паро-, гидроизоляции и, конечно, повышает уровень шумоизоляции.

-19

Пластиковые обшивки дверей ничем не защищены, твердая поверхность отражает звук, что негативно сказывается на звуке динамиков. Виброизоляция здесь лишняя, а вот хорошее звукопоглощение пригодится.

-20

Исправляем ситуацию, оклеивая обшивку звукопоглотителем StP Biplast Premium 15A (armor). Как и в случае с дверью багажника, он должен максимально закрывать поверхность.

-21

Капот

Капот – один из основных источников вибрации в автомобиле, так как находится прямо над двигателем. Обработаем и его.

-22

Используем для этого вибропоглотитель STP Profi Light. Обратите внимание: материал закрывает только участки между ребрами жесткости, остальная поверхность достаточно толстая и не нуждается в обработке. То есть вибродемпфер нужно предварительно раскроить.

-23

Колесные арки

Наружная шумоизоляция арок избавит от гула колес и уличных шумов, а заодно защитит металл от коррозии. Очищаем их, обезжириваем и наносим вибродемпфирующую антикоррозионную мастику NoiseLIQUIDator. При желании можно обработать ею пороги и днище, это предохранит от ржавчины.

-24

Обработаем подкрылки, они тоже влияют на общий уровень шума от нижней части авто. Раскроим вибродемпфирующий материал STP Profi и прикатаем сверху.

-25

Передняя панель

Чтобы сделать шумоизоляцию передней панели, аккуратно демонтируем ее, очищаем от пыли и обезжириваем.

-26

Усиливаем пластик тонкой виброизоляцией STP Profi Light, она идеально подходит для ограниченного пространства.

-27

Поверх вибродемпфера устанавливаем звукопоглотитель Biplast Premium 15А.

-28

Последним слоем монтируем антискрипный материал Бипласт 5 К, который борется со скрипом и «сверчками», этими мелкими и неприятными шумами в салоне.

-29

На этом обработка кроссовера Geely Atlas PRO закончена. Хотите такую же? Устали от шума в салоне автомобиля? Наши установочные центры есть в таких городах, как Санкт-Петербург, Москва, Иваново, Пермь, Томск, Новочебоксарск, Калининград, Барнаул, Уфа, Белгород, Самара, Мурманск, Брянск.

Получить подробный расчет стоимости шумоизоляции на любую марку автомобиля можно через функциональный калькулятор на нашем сайте.

Самостоятельно рассчитать стоимость шумоизоляции можно на сайте сети установочных центров STP.