Найти в Дзене

2 года работал на шиномонтаже, знаю все ИЗНУТРИ. Рассказываю как ОБМАНЫВАЮТ при балансировке колес

Когда-то давно я работал в шиномонтажной мастерской, поэтому знаю, как это работает. В этой статье я поделюсь с вами несколькими небольшими нюансами и хитростями, о которых водители, приезжающие на сезонную замену шин, могут не знать. В основном это связано с балансировкой колес. Но есть и небольшие нюансы при смене шин, монтаже другой шины на колесо. Например, на ободах старых шин лучше использовать специальный герметик, чтобы бескамерная шина не скатывалась. Если шина имеет трещины, которые трудно или невозможно заклеить, можно установить в нее тюбик и продлить срок ее службы.
Новые шины имеют специальные желтые точки в определенных местах, называемые балансировочными метками. В этой точке отмечается самое яркое пятно на шине. Когда шина установлена на обод, эта метка совмещается с ниппелем, т.е. самым тяжелым местом на ободе.
Это необходимо для того, чтобы облегчить балансировку шины. Может случиться так, что неопытный шиномонтажник сместит ее с обода. Однако, если колесо правиль

Когда-то давно я работал в шиномонтажной мастерской, поэтому знаю, как это работает. В этой статье я поделюсь с вами несколькими небольшими нюансами и хитростями, о которых водители, приезжающие на сезонную замену шин, могут не знать. В основном это связано с балансировкой колес. Но есть и небольшие нюансы при смене шин, монтаже другой шины на колесо. Например, на ободах старых шин лучше использовать специальный герметик, чтобы бескамерная шина не скатывалась. Если шина имеет трещины, которые трудно или невозможно заклеить, можно установить в нее тюбик и продлить срок ее службы.

Новые шины имеют специальные желтые точки в определенных местах, называемые балансировочными метками.

В этой точке отмечается самое яркое пятно на шине. Когда шина установлена на обод, эта метка совмещается с ниппелем, т.е. самым тяжелым местом на ободе.

Это необходимо для того, чтобы облегчить балансировку шины. Может случиться так, что неопытный шиномонтажник сместит ее с обода. Однако, если колесо правильно отбалансировано на балансировочном станке, на этот факт можно не обращать внимания.

Балансировка колес - это очень просто.
При балансировке достигается правильное распределение веса по высоте и ширине колеса. Существует два вида балансировки колес - статическая и динамическая.

-2

Статическая балансировка - это когда колесо сбалансировано по высоте. Это гарантирует, что центр масс колеса совпадает с осью вращения. Динамическая балансировка помогает распределить вес по ширине колеса в разных направлениях.

Обычно рекомендуется проводить балансировку через 5 000 км и при каждой сезонной смене. Если балансировка не проводится вообще или проводится несвоевременно, может возникнуть неравномерный износ шин.

-3

Неправильная балансировка колеса на скоростях свыше 60 км может вызвать вибрацию, которая увеличивается с ростом скорости.

Многие люди не понимают, что колесо, отбалансированное на стенде, должно быть также правильно установлено на ступицу. Это означает балансировку вместе со ступицей. Для этого вращайте его в разных направлениях и отметьте мелом места, где оно останавливается самостоятельно. Если эта метка постоянно находится в одном месте, нужно переставить колесо на болты и добиться того, чтобы метки разошлись по всей окружности колеса. Именно так колесо в конечном итоге будет балансироваться на ступице. Однако это делается редко.

На некоторых литых колесах есть центрирующие кольца, они нужны для того, чтобы колесо было точно установлено на ступице, то есть отцентрировано. Они могут вывихнуться, деформироваться или выпасть из колеса после восстановления. Если они отсутствуют, могут возникнуть неровности на скорости. На это следует обратить внимание.

-4

Теперь о правильной балансировке.

Грузы, должны быть сделаны из свинца, на шиномонтажах можно встретить покрашенные железные грузы.

-5

Такие грузы могут ржаветь и отрываться от диска, лучше их вообще не устанавливать, потому, что балансировка может оказаться пустой тратой денег. То есть нужно посмотреть какие грузы использует шиномонтажник.

Вот это свинцовые грузы.

-6

И еще грамотный шиномонтажник разместит балансировочные грузы за спицами диска. Когда колесо поставят на машину их не будет видно.

-7

Однако не все шиномонтажные мастерские делают это.

И, пожалуй, самое главное.

Если в шиномонтажной мастерской балансируют колесо идеально, а станок показывает 0 грамм, не стоит этому верить. На самом деле, программа может быть настроена так, что в любой момент, когда колесо нарушит баланс на 5, 10, 15 грамм, станок покажет 0.

Чтобы увидеть реальные показания, нужно просто нажать определенную кнопку на станке. Обычно они установлены на 5-10 грамм. Это означает, что велосипед не будет полностью сбалансирован.

-8

Что можно сделать, наверное, спросить у шиномонтажника, об этой настройке и если он откажется ее продемонстрировать то, нужно ехать на другой шиномонтаж. Либо вообще не обращать на это внимание.