Многие художники пишут на природе круглый год, а я ещё не открыла сезон пленэра, несмотря на весеннее солнышко, а только готовлюсь.
Что нужно приготовить для пленэра?
- Во-первых, картон/холст небольшого размера.
Для этюдов хорош стандартный формат 18х24.
Такой маленьких формат нужен для того, чтобы привыкнуть к уличному естественному освещению, вспомнить, как ведут себя краски на открытом воздухе, то есть "расписаться" (в начале плэнера бывает непопадание в цвет и тон относительно видимого и желаемого).
После этого уже можно будет переходить на другие форматы (желательно, стандартные - это облегчит вам жизнь, если вы захотите оформить свои работы в рамы).
Небольшой формат для этюдов нужен не только для того, чтобы "расписаться" на пленэре, но и для практики работать "широким взглядом", передавать большие отношения, что особенно важно для начинающих. Так что, если вы новичок в искусстве, работать желательно именно на таком формате.
Так же этюд небольшого размера является композиционным и цветовым эскизом для большой работы. Вы понимаете, есть ли желание работать дальше над этим сюжетом, насколько хороша композиция и интересен колорит.
Хочу показать сегодня прекрасные этюды моего талантливого сокурсника художника Павла Павлова.
В некоторых этюдах раскрыты только непосредственно большие отношения, а другие доведены и до деталей.
И ещё одна работа Павла:
- Во-вторых (продолжаю рассказывать о подготовке к пленэру), есть небольшая хитрость, которая помогает этюднику быть немного легче: для этого нужно откладывать уполовиненные тюбики краски; постепенно собирается такой "набор для пленэра", и носить этюдник гораздо проще.
- И ещё. Для того, чтобы этюд маленького формата удобно было закреплять в этюднике (чтобы он не болтался внутри крышки), можно крепить его зажимами к картонке/двп, которая по ширине больше ширины этюдника:
Удачи и хорошего настроения!
P.S. Для новых читателей: основная тема канала - теория и практика изо искусства. Художник и педагог со стажем, делюсь профессиональными секретами живописи и рисунка. 😉