Найти тему

Германия

Германия – Древние государство, раскинувшаяся между Рейнландом, Эльбой и Альпами. Она является главной надеждой Европы: первая по экономике в Европе и четвертая в мире, первая по населению в Европе и девятнадцатая в мире, по уровню жизни различных рейтингов входит в первую десятку и.т.д. Но при, этом она не является монолитным государством, и ее деление происходит по географическому принципу, где идентификации регионов Германии показывает политически и социально-экономически отличая. Это деление происходит по реке Эльба, и начинает свою историю со времен существования Римской империи. Окончательный раскол происходит в 16 веке по религиозному принципу, где единое христианская вера, которая объединяла народ разделилась на две: католицизм и протестантство. История события в Европе это показала, когда на востоке за Эльбой, Пруссия строило своего государства по принципу Германия – без Рима, а на западе придерживались обратной точки.

При рассмотрение современной Германии, этот принцип разделения виден не вооруженным взглядом, по религиозному принципу: 42% атеисты, 26% католики, 24% протестанты, 5% мусульмане (иммигранты). Население страны показывает медленный, но рост, эти показатели происходят за счет мигрантов. В 2015 году доля населения с миграционными корнями составила 21 % (в том числе в группе «дети до 5 лет» — 36 %). Последний естественный прирост населения был в 1971 году, где суммарный коэффициент рождаемости составил 1,96. После чего, шло планомерное снижение рождаемости до 1994 года и достигло 1,24. Достигнув минимальных результатов начался планомерный рост, который шел до 2016 и составил 1,59, далее пошло планомерное снижение. По данным прогноза к 2050 году население Германии сократится с 82 млн. до 59 млн. человек. Количество детей до 15 лет сократится до 7,3 млн, каждому третьему будет от 65 лет, соотношение молодежи и пожилых будет 2 к 1 в пользу последних. Кроме того, немцы окажутся в числе самых старых народов мира.

Не смотря на объединение ФРГ и ГДР и со сосуществования в месте уже более 30 лет, проблемы двух ментально-исторических Германий остается. Это проявление особо остро показывают выборы в стране, на востоке за Эльбой, приблизительно 40% населения поддерживаю либо ультраправых или ультралевых. Данные партии выступают с лозунгами против Евросоюза и ненависти к Америке, и склоны считать своим партнером Москву, которая ближе им по дух, чем Вашингтон или Париж. Нет нужды повторятся, что истоки этой идее идет из истории Пруссии.

Состоявшееся в 1990 году объединение Германии было преподнесено как один из самых впечатляющих результатов «окончания холодной войны». Но для самой Германии объединение (а фактически это было поглощение ГДР, поскольку нового германского государства в результате объединения создано не было, а просто ГДР вошла в состав Федеративной Республики Германии) породило массу политических, экономических, социальных и культурных проблем, многие из которых сохраняются до сих пор и даже приводят к новым последствиям.

Прежде всего, следует учитывать, что действительно происходило не воссоединение, а поглощение ГДР. В Восточную Германию прибыли чиновники из ФРГ, которым предстояло возглавить все местные органы власти и управления. Бывшие граждане ГДР, работавшие в органах власти, бывшие партийными активистами, сотрудниками силовых структур фактически оказались за бортом общественной жизни, лишенными возможности продолжать карьеру в объединенной Германии. Власти объединенной Германии считали их потенциально неблагонадежными гражданами, да и западные немцы не собирались допускать новых конкурентов в сферы управления, безопасности, вооруженных сил, правопорядка.

Серьезной чистке подверглась система образования, оставшаяся Восточной Германии в наследство от ГДР. Прибывшие из Западной Германии чиновники должны были установить степень благонадежности профессорско-преподавательского состава, школьных учителей, других работников института образования. В нарушение Конституции ФРГ в анкетах, которые предлагалось заполнить, задавались вопросы о политических взглядах и политической активности. Естественно, что люди, не боявшиеся признать себя коммунистами или социалистами, в вузовскую и школьную систему объединенной Германии или не допускались вообще, или допускались в исключительных случаях. Кстати, здесь имели место не только сугубо идеологические причины, но и соображения улучшения социально-экономической ситуации на западе Германии. Увольняя старых учителей и преподавателей, работавших в ГДР, по причине якобы их непригодности к образовательной деятельности, власти преследовали и цель обеспечения рабочими местами безработных учителей и преподавателей из Западной Германии, которым предлагалось переехать на восток. Кроме того, западные немцы, как предполагалось, должны были нести восточным основы нового мировоззрения, «новые культурные ценности».

Восточная Германия столкнулась и с таким неизвестным в ГДР явлением, как трудовая миграция. К моменту объединения Германии, в ФРГ уже проживали внушительные диаспоры выходцев из азиатских и африканских стран, которые в 1990-е — 2000-е годы только набирали все большую численность. Восточные немцы к соседству с людьми, обладающими столь отличающейся культурой и менталитетом, были совершенно не готовы — ведь ГДР все сорок лет своего существования оставалась фактически моноэтническим государством. Кроме того, учитывая высокий уровень безработицы, восточные немцы были обеспокоены, что иммигранты будут конкурировать с ними на рынке труда, отбирая немногочисленные рабочие места. Этим, как и другими факторами, сказанными выше, объясняется куда большая симпатия к националистическим силам именно в федеральных землях, расположенных на востоке Германии. Восточная Германия стала цитаделью националистических сил, выступающих с критикой миграционной политики современной ФРГ и особо рьяно критикующих действующего канцлера Германии.

Конечно, большинство немцев и на западе, и на востоке считают, что объединение Германии было правильным шагом. Их вполне можно понять. Единый народ, один из самых значимых не только в европейской, но и в мировой истории, немцы достойны жить в едином государстве. Но радость от объединения не всегда перекрывает тех невзгод и проблем, с которыми столкнулись восточные немцы в новой реальности. Сейчас они и их дети сполна расхлебывают последствия совершенно непродуманной политики руководства ФРГ в первые годы после объединения. В некоторых аспектах эту политику по отношению к населению бывшего ГДР можно назвать и преступной.

Исходя из выше изложенного, будущие Федеративной Республики Германии, является довольно негативным, имеется большое количество вызовов, как политических, демографических, общественных и в будущем экономических проблем. Которые нужно решать для будущего сохранения государства в том же статусе, а именно главной надеждой Европы.