Поделюсь историей из своей жизни. Сейчас, спустя больше десяти лет, я понимаю, почему именно так «всё работает».
Тогда, в 2009 году, решила я получить водительские права.
Надо сказать, что в то время я могла их легко «приобрести», не прилагая особых усилий – деловые связи и обстановка в стране позволяли.
Однако, я поставила задачу именно научиться и так, чтобы «без поддавашек» - сдать экзамены самой и без protégé.
Неделю я собирала длинные «пипикающие» очереди на светофорах, крутилась по автодрому – училась ловить сцепление и управлять своими ногами и руками в моменте, так сказать.
- Да что ж ты едешь прям посреди дороги? Ты же видишь, что до встречной машины ещё расстояние есть, не надо их ждать, удирай с перекрёстка! - нервничая и подпрыгивая на пассажирском сидении, возмущался инструктор (бывший мент, кстати).
- Если бы я умела водить, я бы купила права и каталась, - ответила я ему. Он замолчал и больше меня его эмоции не волновали.
И только у меня стало получаться, как на работу (а я тогда была госслужащим) приходит приказ с Управления – меня отправляют на учёбу, на 3 недели 😳, на курсы государственных регистраторов в Иркутский юридический институт (филиал РПА Минюста России).
А живу я в Новосибирской области.
Я тогда ещё не знала, что жизнь – это хитрый квест на проверку наших «ценностей».
Дать себе обещание, сделать вызов – это ещё не означает, что ты решишь идти до конца - приходит «проверка на прочность». Кстати, так во всём, если вы начнёте замечать мелочи.
- Уууу… ну всё! Не сдашь, – махнув в мою сторону рукой сказал преподаватель автошколы - весёлый такой, юморной и харизматичный 65-летний мужчина в очках, когда я сказала ему, что мне нужно улететь на три недели с лишним.
- Мне главное, там не облажаться и сдать с первого раза, - подумала я… Но вслух ничего не сказала.
И я улетела в Иркутск, оставив сына с мужем, коллектив без рабочего звена, а автошколу без блондинки-ученика.
Иркутск и Байкал приняли нашу группу новосибирских «студентов» отлично: яркое солнце, учёба, лекции, общение со специалистами других регионов, обмен опытом, омуль, студенческий дух, зубрёжка в стиле "вспомнить всё" и переживания и стресс перед экзаменом.
С Байкала я привезла милую глиняную свистульку, спортивную сумку копчёного омуля и удостоверение государственного регистратора.
Вернувшись с одного экзамена, я стала готовиться к другому: езда по городу, развороты на перекрёстках, боковая парковка и много всего другого, плюс – теория.
Водители на дороге перестали меня бояться – это показалось мне хорошим знаком.
День экзамена
На улице снег и достаточно прохладно, «студенты» забились в вагончик на автодроме в ожидании, кто первым выйдет к сидящему в экзаменационном авто гаишнику.
Я пошла первой, чисто из уважения к чужому времени – зачем злить госслужащего своей нерешительностью.
Всё-равно с первого раза никто не сдаёт, - крутила я в голове напутствие инструктора.
Выключив страх перед толстым краснолицым дядькой в форме, сидящем возле меня (а он реально был больше обычного пассажира раза в два с половиной), успокоив свою подпрыгивающую от напряжения ногу на сцеплении, сказав мысленно на выдохе «да пошло всё наф»… я откатала программу автодрома и уступила место следующему ученику.
Когда закончили автодром, поехали в город
Сначала я не могла понять, почему гаишник так ко мне прицепился – гонял меня по главной улице, затем свернули на второстепенную улицу, выехали возле школы (поняла - скоростной режим).
Ни на миллиметр не превысив спидометр, пропустив всех пешеходов, я снова вернулась на главную улицу – разворот на перекрёстке (по просьбе экзаменатора), едем дальше.
Просьбу госавтоинспектора остановиться на автобусной остановке я проигнорировала и проехала дальше, сказав ему: «Здесь нельзя».
- Ну что? Я сдала?, - выходя из машины спросила я у гаишника, который что-то там отмечал в листке.
- Иди, иди, - махая руками, молча показывает мне инструктор.
- Ничего не поняла. Наверное, не сдала.
И я поплелась по городу, смотря под ноги в снежную кашу и забыв надеть шапку.
- Таня! Тебя инструкторы в пример ставили парням из группы, вот, мол, смотрите, как надо!, - звонко, подпрыгивая на месте, оповестила меня Света - сокурсница по вождению.
- Не поняла… А что делали тогда эти люди, когда я пришла получать права, в ГИБДД?
- Они… купили, - шёпотом выдала секрет Света.
Вон оно что... и тогда до меня дошло, почему ученики передо мной, проезжая по городу метров 200-300, выходили, а ко мне гаишник прицепился и я больше пары километров проехала. Спидометр чуть не выжег глазами…
С первого раза сдала только я одна.
Вот так нас проверяют на истинность ценностей – не по красной дорожке с лепестками роз ведут, а добавляют в квест препятствия, чтобы проверить на силу воли и способность ответить перед собой за данное себе обещание «я сама сдам на права».
Что я хотела этим доказать? Принцип «решать без коррупции»
Я и сейчас считаю, что если существует всего несколько человек (их, как правило, называют ненормальными) с истинными ценностями, своей трансляцией они могут менять не только свою реальность.
Только я не могу понять одного – почему так ругают чиновников и госслужащих люди, которые давали взятки? Ведь они живут там, что сами и создали.
Почему я решила рассказать об этой повсеместной ситуации?
Когда-то, один мужик пришёл с повинной в милицию (тогда такое название было) и заявил: «Пятнадцать лет назад я убил свою жену. А вы мне ничего не сделаете, потому что срок давности истёк».
Так вот, срок давности истёк, а реальность осталась
Подписывайтесь на мой канал, я люблю рассказывать истории из жизни