Найти в Дзене
Малдер расскажет

Странные и даже мистические события, происходившие на съемках "Страстей Христовых"

В 2002 году Мэл Гибсон задумал снять максимально реалистичный фильм, который рассказывал бы о последних часах и мученической смерти Иисуса Христа. Поскольку все студии испугались столь острой религиозной темы, сцен жестокости и того, что герои будут говорить на двух мёртвых языках (латыни и арамейском), Гибсону пришлось пойти на риск и снять фильм на свои деньги. В итоге, картина ожидаемо получила возрастное ограничение "16+", хотя это не помешало ей стать одним из самых кассовых фильмов в этой категории в мире (сборы составили 600 млн. долларов) и войти в самые разные топ-списки кинолент. Однако, мало кто знает о череде странных событий, совпадений и происшествий, которые сопровождали съемки этого фильма. Многие из них, в свете поднимаемой темы, выглядят весьма загадочно. "33" Одной из самых сложных задач Гибсона было подобрать исполнителя на главную роль. Любопытно то, что когда американский актер Джим Кэвизел пришёл на кастинг, он даже не знал о том, кого ему предложат сыграть. Так
Оглавление

В 2002 году Мэл Гибсон задумал снять максимально реалистичный фильм, который рассказывал бы о последних часах и мученической смерти Иисуса Христа.

Поскольку все студии испугались столь острой религиозной темы, сцен жестокости и того, что герои будут говорить на двух мёртвых языках (латыни и арамейском), Гибсону пришлось пойти на риск и снять фильм на свои деньги.

В итоге, картина ожидаемо получила возрастное ограничение "16+", хотя это не помешало ей стать одним из самых кассовых фильмов в этой категории в мире (сборы составили 600 млн. долларов) и войти в самые разные топ-списки кинолент.

Фото со съёмок фильма "Страсти Христовы" (2004): Джим Кэвизел в роли Иисуса Христа и Мэл Гибсон - режиссёр
Фото со съёмок фильма "Страсти Христовы" (2004): Джим Кэвизел в роли Иисуса Христа и Мэл Гибсон - режиссёр

Однако, мало кто знает о череде странных событий, совпадений и происшествий, которые сопровождали съемки этого фильма. Многие из них, в свете поднимаемой темы, выглядят весьма загадочно.

"33"

Одной из самых сложных задач Гибсона было подобрать исполнителя на главную роль. Любопытно то, что когда американский актер Джим Кэвизел пришёл на кастинг, он даже не знал о том, кого ему предложат сыграть. Так что, когда с ним связался оскароносный режиссёр и актёр культового "Храброго сердца" и предложил роль Иисуса, Кэвизел очень удивился.

- Ты должен понимать, что, если сыграешь Христа, тебе будут намного реже предлагать новые роли. Это риск потерять работу, - предупредил Гибсон Кэвизела.
- Мел, я чувствую, что не могу отказаться от проекта. К тому же, я - верующий человек. Мы все должны нести свой крест, и если не будем этого делать, то он просто раздавит нас своей тяжестью. Давай сделаем это, - ответил ему Джим.
Фото со съёмок фильма "Страсти Христовы" (2004): Мэл Гибсон и Джим Кэвизел
Фото со съёмок фильма "Страсти Христовы" (2004): Мэл Гибсон и Джим Кэвизел

Сразу после того, как они ударили по рукам, Джим рассказал Мэлу об одном неожиданном совпадении.

- Мэл, я не знаю, заметил ли ты, но мои инициалы - "JC" (James Caviezel) - такие же, как и у Иисуса Христа (Jesus Christ на английском языке). И мне сейчас 33 года - столько же лет, сколько было Иисусу, когда он умер на кресте - рассказал Кэвизел ошеломленному Гибсону, который не обратил внимания на эти факты.

Молния

Помимо странного совпадения с возрастом и инициалами исполнителя главной роли во время съемок "Страстей Христовых" произошло ещё одно загадочное событие, которое многие верующие интерпретировали бы как знак свыше.

Основную часть фильма снимали в Италии на студии "Cinecitta", но для некоторых сцен нужен был старый город. Выбор Гибсона пал на Крако - атмосферный город-призрак в провинции Матера.

 Руины города Крако, где снимался фильм "Страсти Христовы" (2004)
Руины города Крако, где снимался фильм "Страсти Христовы" (2004)

В один из съёмочных дней откуда ни возьмись набежали тучи, и началась гроза. Одна из молний, к ужасу всех присутствующих, попала в... Джима Кэвизела. А самое невероятное заключалось в том, что он нисколько не пострадал.

- Я увидел дым, идущий из ушей Кэвизела! - рассказывал помощник режиссера, Ян Микелини, в одном из интервью. - Это было самое невероятное, что я видел в своей жизни. Он чудом выжил!

Страсти

Ко всему вышесказанному следует добавить, что во время съемок одной из самых страшных сцен фильма, где Иисуса Христа бьют римские солдаты, а затем пригвождают его к кресту, Джим Кэвизел вывихнул плечо, кисть и случайно получил несколько ударов настоящим хлыстом.

А в одной из сцен, где Кэвизел нёс тяжёлый деревянный крест, который весил около 70 кг., он запнулся и упал по-настоящему. В итоге, крест повалился на него, и актер получил серьёзные травмы.

Кадр из фильма "Страсти Христовы" (2004)
Кадр из фильма "Страсти Христовы" (2004)

Позже Кэвизел расскажет, что ему нетрудно было играть страдания Иисуса на Голгофе:

- От многослойного грима у меня по всему телу появились воспаления. Венок так давил, что у меня начались мигрени. К тому же, была зима, но мне приходилось играть почти без одежды. Потом этот вывих, который постоянно меня беспокоил... Во многие моменты съемок я действительно чувствовал присутствие Бога на съемочной площадке, присутствие чего-то нематериального - того, что было со мной и помогало мне со всем этим справиться.

Неудивительно, что после окончания съёмок фильма актёр был госпитализирован и провел в больнице несколько недель.

Люди в белом

Роль сатаны в "Страстях Христовых" - загадочного персонажа в капюшоне, который появляется в ключевые моменты фильма, например, в эпизоде, где Иисус молится в Гефсиманском саду, исполнила итальянская актриса Розалинда Челентано. Кстати, это дочь актера Адриано Челентано.

Розалинда Челентано в роли Сатаны. Кадр из фильма "Страсти Христовы" (2004)
Розалинда Челентано в роли Сатаны. Кадр из фильма "Страсти Христовы" (2004)

Актриса рассказала, что во время съемок фильма она и другие актёры видели таинственных мужчин, одетых в белое. Те давали советы о том, как лучше воссоздавать те или иные сцены. Странным было то, что никто, даже сами продюсеры, как потом оказалось, не знали этих людей. И после окончания съемок их больше никто не видел...

Кто они? Может, это какой-то трюк Мэла Гибсона? Или это были ангелы, посланные с небес? Никто так и не разгадал эту тайну...