Они все накатили на Россию, а россияне им ответили. Презрением, неприятием и даже ненавистью, что лично для этих персонажей обязательно аукнется забвением. А это для всех звучит, как приговор. Как удар под дых.
Посудите сами. Начнем с мужика: Роман Зозуля – футболист, в Украине играл за команды "Динамо" (Киев) и "Днепр" (тогда Днепропетровск) и сборную страны. Надо признать, иногда играл неплохо и по праву считался перспективным, раз его купил испанский "Бетис" из Примеры (высшей лиги). Оттуда перешел в "Райо Вальекано", потом в "Альбасету" из Сегунды (второй лиги). Затем в "Фуэнлабраду" из третьего дивизиона.
И все время его преследовали испанские болельщики левых взглядов, которым не нравились политические взгляды Зозули – он не скрывал, что поддерживает украинских неонацистов и является практически клиническим русофобом. Болельщики "Райо Вальекано" буквально вынудили руководство клуба избавиться от игрока за его симпатии к нацизму.
Нет, сначала Зозуля как-то вяло отнекивался, просил не смешивать футбол с политикой. Но буквально на днях перестал скрываться, заявил, что во всем поддерживает ВСУ в борьбе с Россией в рамках спецвоенной операции (СВО) и показал фото снаряда, на котором написано "Все будет Украина. Победа за нами. Горите в аду, орки. От Романа Зозули". А потом и сам показался на фото:
И что? В Испании сегодня выступает за клуб третьего дивизиона чемпионата Испании "Райо Махадаонда". Ниже – только с бомжами во дворе на пиво. Или на фронт в Украине. Но домой Зозуля не едет – там его загребут в армию, по возрасту – в самый раз. Ну такой вот он патриот…
Дальше – некогда всенародно любимая 84-летняя уроженка Днепропетровска Лия Ахеджакова, которую не уволили из театра "Современник", слухи о чем подняли бурю возмущений и солидарности, а просто отказали в участии в спектаклях. Осенью прошлого года из репертуара "Современника" исчез спектакль "Первый хлеб" с Ахеджаковой в главной роли. В январе уже 2023 года в Санкт-Петербурге отменили антрепризу по пьесе Людмилы Улицкой "Мой внук Вениамин" с ее участием, а в феврале "Современник" снял последний спектакль с артисткой – "Игра в джин". А она там работала с 1977 года. Хорошо работала, да голова и язык подвели.
И вот она сама пишет слезливое прощание со сценой: "Я не успела проститься с моей сценой. Моя дорогая, любимая сцена — ты мне давала возможность исповедаться, объясниться в любви людям, которых я люблю, ценю, уважаю, какие драматурги! Какие режиссеры! Какие партнеры! Когда мы с Богданом Ступкой играли в Киеве в театре Франка "Старосветские помещики" Гоголя, Богдан сказал мне: "Поздоровайся со сценой, она будет тебе помогать". И каждый раз, когда я ступала на киевскую сцену, я говорила: "Здравствуй, Сцена! Я постараюсь не подвести тебя". Прощай, моя дорогая".
А все потому, что в российском политсленге даже появился термин – "ахеджакнуться". После того, как она в июле 2014 года выступила с публичным покаянием от лица русского народа за сбитый в Донбассе пассажирский малазийский авиалайнер МН17, при том, что виновники трагедии не были однозначно установлены.
А потом Ахеджакова продолжила по поводу и без повода нападать на российские власти, обвинять их во всех грехах и не скрывать свою нелюбовь к России. А за СВО особенно: в конце февраля 2022 года стало известно, что артистка пожертвовала 10 тысяч долларов (760 тыс. руб.) на нужны украинской армии. ВСУ, которые убивают россиян.
И вот вам ожидаемый и заслуженный результат. И письмо она подготовила для "Новой газеты", которую в прошлом году лишили регистрации. И ссылки ее на то, что сейчас, мол, на повестке дня "1984" Джорджа Оруэлла, уже никого не впечатлили. И плач - "Последнее время "сетевой трибунал" был возмущен по поводу моей нелюбви к Родине" - ни у кого особой реакции не вызвал. Трибунал для Ахеджаковой получился не только сетевой.
Третий персонаж – вообще прима прим, любимейшая некогда советская (в смысле – всесоюзная) российская и украинская певица София Ротару. Эта мадам ни с того, ни с его вдруг поддержала украинский флэшмоб скорби по убитому российскими военными одному из главарей запрещенного в России "Правого сектора" Дмитрию Коцюбайло.
Этот персонаж в Украине известен как своим позывным "Да Винчи", так и тем, что плач Ярославны по нему возглавил сам президент Владимир Зеленский. О гибели Коцюбайло он же и сообщил, напоминая, что нацист участвовал в боевых действиях в Донбассе с младых ногтей и с 2014 года, а погиб недавно, 7 марта 2023 года, в бою под Артемовском (он же Бахмут). "Сегодня в бою погиб "Да Винчи", герой Украины, доброволец, человек-символ, человек-храбрость, — Дмитрий Коцюбайло. Боец 67-й отдельной механизированной бригады, комбат. Погиб в бою под Бахмутом, в бою за Украину", - обильно изливал свою печаль президент в видеообращении к нации.
И убитый Коцюбайло – действительно реальный символ сегодняшней неонацистской Украины не только благодаря своей запоминающейся фамилии. Он – расово правильный смерековый примат и даже шумеро-укр из Галичины, уроженец Ивано-Франковщины, который в своей жизни не сделал ничего другого, кроме как убивал жителей Донбасса с 19 лет.
В 2021 году за его подвиги в Донбассе Зеленский лично присвоил Коцюбайло звание Героя Украины – первому добровольцу прижизненно. И Ротару понесло в эту сторону. Она разместила на своей странице в соцсетях (Instagram, деятельность Meta по реализации Instagram запрещена в России как экстремистская) черно-белый рисунок с изображением боевика, перечеркнутый черной траурной полосой. Словесный комментарий к публикации Ротару решила не добавлять, и хоть на этом спасибо.
Удивительного, правда, в этом поведении певицы немного. Все последние годы она занимала проукраинскую позицию, утверждая, что Россия захватила полуостров Крым силовым путем. Свое мнение относительно российско-украинского вопроса Ротару недвусмысленно подтвердила тем, что еще в 2014 году покинула Крым, где у нее немало объектов недвижимости, в том числе гостиница Villa Sofia в Ялте.
Поражает другое — нарочитая и как бы близорукая неразборчивость как украинского, так и российского шоу-бизнеса, который демонстративно не хотел замечать двухсторонние "грехи" Ротару и на ее популярности лупил бабло, которое, как известно, не пахнет. Даже кровью украинских и российских солдат.
А Ротару от предложений выступить в России не отказывалась и за весьма приличные гонорары окучивала концерты, юбилеи и корпоративы вплоть до 2022 года. А вот ее 51-летний сын Руслан Евдокименко и 27-летний внук Анатолий Евдокименко сбежали с Украины, чтобы не попасть под мобилизацию. И не защищать ту, как они говорят, "бздуру", которую несет их мать и бабушка.
И просто интересно будет узнать, что скажет дражайшая София Михайловна, если ей обрежут пути в Россию, где и куски посытнее и гонорары поувесистее? Это не праздный вопрос и не шутейный интерес – предательская всеядность или, если хотите, всеядное предательство когда-нибудь должно увидеть перед собой заслон. Или нет? Потому что зря как-то морализаторствовать по поводу гнилой терпимости, рассуждать о конкурентной грызне деятелей шоу-бизнеса, об их продажности и нарочитой космополитичности (искусство – вне политики), которой прикрыты банальная жадность и стремление к наживе сейчас и много, не хочется. Все ведь и так ясно. Или нет?