Обновлено в 17:03
В российских отелях, работающих по системе «все включено», будут в неограниченном количестве предоставлять напитки отечественного производства на обед и ужин. Такие требования закрепили в ГОСТе, пишет ТАСС.
В ассортименте должны быть один или более сортов пива, не менее трех видов вин, как минимум две позиции крепкого алкоголя и коктейли на его основе. Если отель работает по системе «ультра все включено», его гостям должны предоставить не менее пяти видов крепкого алкоголя — как локального, так и импортного производства — и не менее семи видов коктейлей. А в пятизвездочных отелях, работающих по этой системе, на завтрак должно в неограниченном количестве предлагаться еще и игристое.
Как к новым правилам отнесутся отельеры и их гости? Мнение гендиректора City Park Hotel в Сочи Ильи Завиваева:
— Мы в City Park Hotel уже давно работаем по системе «все включено», и у нас давно отечественный производитель. Это было сделано не по каким-то соображениям, а чисто по коммерческим, потому что по соотношению цены и качества краснодарские вина более чем подходят для нас. В какой-то момент есть точка безубыточности, в какой-то может быть шведский стол, если гостиница не заполнена, например, на 20-15%, то она может в моменте и убыточной быть по такой системе. А если хорошая загрузка, от 50% до 90%, шведский стол — это, мне кажется, хорошее соглашение с гостем, что и гость доволен, что у него нет никаких ограничений, и отелю тоже это очень удобно.
— А у гостей не возникает вопросов, почему только российское, или они довольны, что российский алкоголь?
— Вообще, они пьют утром у нас шампанское на завтрак, в обед и ужин вино и другие напитки тоже, пиво. Гости просто сидят и получают удовольствие. Разные вопросы они задают по сервису [стимулируют нас], чтобы мы становились лучше, но этих вопросов они не задают. Тем более всегда есть еще и платный бар дополнительный, где гости могут именно на свой привычный вкус взять какие-то иные напитки.
Коммерческий директор гостиничной компании Alean Collection Ольга Смолкина считает, что внимание на алкоголе вообще не следует заострять.
Ольга Смолкина коммерческий директор гостиничной компании Alean Collection «Когда мы говорим о российском алкоголе, не то что это новость этого документа, это стандарт, который, поддерживая мировую практику, говорит, что по «все включено» вы можете использовать только отечественные марки алкоголя, а можете отечественные плюс иностранные, а в каком-то формате вы должны давать в том числе вот эти мировые хиты. Себестоимость не строится вокруг понятий российский алкоголь или не российский алкоголь, мы говорим о стандарте, который просто формулирует перечень и объем предоставляемых сервисов. И да, всего лишь один из сервисов — это алкоголь, я бы вообще не стала на нем фокусироваться, не в нем фишка. Помимо алкоголя есть питание, которое сильно более затратное, сервисы по развлечениям, которые тоже денег стоят. Мы работаем сейчас и с системой «все включено», и с «ультра все включено», все гости у нас довольны. Высокие показатели возвратности гостей, потому что конкуренцию на российском рынке нам мало кто составляет. Вы приедете в Турцию, и у вас в определенном отеле с определенным форматом будет местный алкоголь. У вас же в Турции не возникает вопросов, а почему у нас вино турецкое? Эта практика применима во всем мире, никакой тут дискриминации нет. В России есть шикарные вина, которые вполне себе могут конкурировать и с турецкими, и с испанскими, и с итальянскими. И это разграничение — местный и иностранный алкоголь — это не новинка этого документа, она не вызывает шока у потребителя, кто знаком с этим форматом».
Управляющий партнер УК «Альянс отель менеджмент» Сергей Колесников не думает, что новые нормы создадут какие-то проблемы для отельеров. У него несколько гостиниц, в одной из них — «Лесной парк отель» — на шведском столе уже давно только российский алкоголь:
— Эта история уже давно работает. Самое главное, что это востребовано на рынке. На объекте «Лесной парк отель», когда мы открывались после пандемии, я думал, что, так скажем, где-то здоровье крайне важно, где-то некая экономия для клиентов, и мы попытались сделать историю в загородном отдыхе, когда человек сам себе набирает, что ему нужно. Первые два месяца мы так поработали, а объект до пандемии работал в формате «а ля рюсс все включено», и мы потеряли клиентов. Когда мы обратно вернулись в формат «все включено» с российским алкоголем, мы получили рост интереса к нашему объекту, люди воспринимают это положительно, не стоит вопрос, что там напиваются и так далее, нет, ни в коей мере, они просто отдыхают. С точки зрения дороговизны у нас не напиваются. Мне кажется, что именно рынок определил целесообразность этого продукта.
— Правильно понимаю, что только российский алкоголь обяжут ставить на шведский стол?
— Другого-то особо сейчас и нет, он, наверное, есть, но это дорогое удовольствие. Стандарт для чего нужен? Он нужен, чтобы клиент, который увидел, что перед ним пятизвездочный отель, зашел и не испугался, зашел в «четыре звезды», понял, что четыре, хватило денег на «две звезды» — не удивляйся. Поэтому нужно прописать стандарт, что в российском формате «все включено» будет российский алкоголь, и гостям будет понятно, на что они могут рассчитывать.
— Но гости не против ограничения, что только российские напитки?
— Нисколько это не смущает. Вообще, на сегодняшний день российских напитков стало достаточно много, начиная от вина, заканчивая более крепкими напитками. По мне это абсолютно нормально.
Нормы по формату «все включено» и алкоголю в этом формате действовать в российских отелях с 30 июня этого года.