Найти тему
Особое мнение

Две версии фильма "Родственник" (The Kindred, 1987)

Это третий совместный проект режиссёрского дуэта Стивена Карпентера (нет он не родственник знаменитого Джона) и Джеффри Оброу. Первый фильм, который друзья вместе сняли назывался "Дом, где падает кровь" (The Dorm That Dripped Blood, 1982). Это был вдохновлённый "Пятницей, 13-е" (Friday the 13th, 1980) независимый слэшер, который историей своего создания очень сильно напоминает фильм "Зловещие мертвецы" (The Evil Dead, 1981) Сэма Рэйми.

Чтобы собрать необходимые для съёмок своего первого фильма средства, друзья сняли проморолик и показывали его потенциальным инвесторам. Бюджет, также, как и первоначально у "Зловещих мертвецов", составил всего $90 000. А во время съёмок у каждого из их участников было по несколько должностей. По сути этот фильм стал расширенной дипломной работой Оброу и Карпентера, который был снят в локациях Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, в котором учились товарищи, и с использованием университетского съёмочного оборудования. У фильма также были проблемы с рейтинговой комиссией MPAA, которая присвоила ему жёсткий возрастной рейтинг "Х". Правда в конечном итоге фильм не имел такого успеха, и получил резко отрицательные отзывы и 0% свежести на Rotten Tomatoes. Но, несмотря на это, почти все критики отмечали очень неплохо сделанные спецэффекты и атмосферную музыку, которую написал Кристофер Янг. И фильм даже принёс кое-какую прибыль собрав в кинопрокате $215 000 долларов. Позже он очень неплохо продавался на домашнем видео и приобрёл определённый культовый статус.

Мастер по спецэффектам Майк МакКракен, работавший с Карпентером и Оброу над первыми двумя их фильмами, согласился поработать с ними в третий раз. В фильме он исполнил небольшую роль зомби (на фото) в подвале доктора Ллойда
Мастер по спецэффектам Майк МакКракен, работавший с Карпентером и Оброу над первыми двумя их фильмами, согласился поработать с ними в третий раз. В фильме он исполнил небольшую роль зомби (на фото) в подвале доктора Ллойда

В 1984 году Карпентер и Оброу сняли свой второй фильм "Во власти идола" (The Power, 1984) про ацтекскую куклу, в которой поселился древний демон. Музыку к фильму снова написал Кристофер Янг. Этот фильм был уже более успешным в финансовом плане, при бюджете в $300 000 его сборы составили почти $1 млн., но отзывы критиков всё равно оставляли желать лучшего.

В поисках инвесторов для своего третьего фильма Карпентер и Оброу снова решили использовать уже проверенный способ. На небольшую сумму, около $60 000, они сняли 9-минутный проморолик, который состоял из фрагментов других фильмов и сцен, которые приятели сняли сами на одной из студий, принадлежащих легендарному королю B-movie Роджеру Корману. Сценарий нового фильма они написали совместно с ещё двумя своими приятелями Джоном Пенни и Эрлом Хаффари, которые в "Доме, где падает кровь" и "Во власти идола" отвечали за монтаж. Назывался этот проект первоначально "Эксперимент ДНК" (Experiment DNA).

Двум продюсерам Эдварду С. Фельдману и Чарльзу Р. Микеру, недавно основавшим новую кинокомпанию "F/M Entertainment" очень понравился этот проморолик и они согласились выделить на съёмки весьма приличный бюджет в $3 млн., даже не читая сценарий. Правда, когда до начала съёмок оставалось всего 7 недель, Фельдман всё-таки прочитал сценарий и остался очень недоволен, поскольку считал, что над ним надо ещё основательно поработать. Для чего в срочном порядке и был нанят сценарист хичкоковского "Психо" Джозеф Стефано. Который добавил к сюжету много нового, к примеру, это он придумал всю сцену с арбузом, из которого появляется монстр и нападает на едущую за рулём девушку.

На главные роли пригласили молодых начинающих актёров, среди фильмографий которых ещё не было заметных фильмов. А ради громких имён на плакате, для привлечения аудитории, были приглашены на небольшие роли две вышедшие на пенсию кинозвезды - Род Стайгер и Ким Хантер. Стайгер был очень популярным в 50-х и 60-х, он снялся вместе с Марлоном Брандо в фильме Элии Казана "В порту" (On the Waterfront, 1954) и получил Оскара за главную мужскую роль в фильме "Полуночная жара" (In the Heat of the Night, 1967). Хантер была известна по фильму "Трамвай «Желание»" (A Streetcar Named Desire, 1951), за роль в котором она получила Оскара за женскую роль второго плана, а также своей ролью Зиры в классической трилогии фантастических фильмов "Планета обезьян" (Planet of the Apes, 1968-1971).

Стартовали съёмки 7 апреля 1987 года и прошли в полностью в Калифорнии. Частично на натуре в Лос-Анджелесе, но большей своей частью на студии Лэрд в Калвер-Сити, где был построен дом, в котором происходило основное действие в фильме, вместе с подвалом.

По словам создателей, особых проблем с получением возрастного рейтинга "R" у фильма не было, поскольку в фильме было много слизи, которая не особо заботила комиссию, и совсем мало крови. Пришлось вырезать всего несколько кадров в двух сценах общей продолжительностью около 8 секунд.

Премьера состоялась в Нью-Йорке 9 января 1987 года. Итоговые сборы составили всего $2,4 млн., это было больше, чем предыдущие работы Карпентера и Оброу, но недостаточно, чтобы принести прибыль его инвесторам.

Отзывы критиков тоже в этот раз были получше: на Rotten Tomatoes у фильма 44% свежести на основании 9 рецензий. Как и в случае с остальными работами режиссёров, в лучшую сторону отмечали его спецэффекты, а в худшую - сценарий, сюжетные нестыковки и диалоги.

Фильм долгое время на домашнем видео был доступен только в формате VHS. Из-за неразберихи с правами на фильм его удалось впервые выпустить только 14 декабря 2021 года в виде коллекционного трёхдискового Blu-Ray издания ограниченного тиража (3500 копий). В издание вошли Blu-Ray диск с отреставрированным в 4К разрешении фильмом в версии "без цензуры", DVD диск такого же содержания, но в стандартном разрешении, отдельный CD с саундтреком и шестистраничный буклет. А год спустя вышло и стандартное издание на одном Blu-Ray диске.

Отличия версии фильма "без цензуры" от "театральной" (продолжительность "театральной" версии" (ТВ) - 01:32:32,
продолжительность версии "без цензуры" (ВБ) - 01:32:40).

1. Добавлен короткий кадр в сцене с выбирающимся из арбуза на заднем сиденье автомобиля монстром, в котором он в нос девушки засовывает своё щупальце. (время ВБ - 00:39:12, продолжительность - 2 секунды)

-8

2. Добавлен кадр в финале, когда мутировавший монстр вырывает из себя электрический кабель. (время ВБ - 01:22:08, продолжительность - 3 секунды)

3. Пару секунд спустя добавлен ещё один кадр с кабелем. (время ВБ - 01:22:08, продолжительность - 3 секунды)

Вот и все изменения, как и говорили создатели особых проблем с цензурой у них не было. "Театральную" версию выпускали на VHS в США, а в Германии, например, на видеокассетах продавалась версия без цензуры. Сейчас проблематично найти "театральную" версию, а в высоком разрешении её и нет, так что посмотреть фильм можно только в версии "без цензуры".