Жилой дом Начсостава ВМФ в Петербурге прохожие теперь стараются обходить стороной – ранее они стали свидетелями того, как его фасад обрушается им буквально под ноги. Капитального ремонта здания хватило ненадолго: его провели четыре года назад, однако практически сразу штукатурка под кровлей начала покрываться трещинами и осыпаться.
Заметив, что на парапете обнажены до кирпичной кладки уже приличные по размерам участки, активисты забили тревогу. Петербуржцы требуют провести гарантийный ремонт сталинки, поскольку рядом расположен детский сад.
Накануне утром жилому дому Начсостава ВМФ на Таврической 31-33 посвятили целый пост в сообществе "Центральный район за комфортную среду обитания". По словам автора, на прошлой неделе сталинку "обстучали" специалисты, сбив ненадежную штукатурку. Однако местные жители уверены, что эффекта хватит ненадолго и "камнепад" вскоре снова начнет держать в страхе их и прохожих. Особенно опасаются горожане за малышей, которые каждый день проходят по тротуару вдоль дома по пути в детский сад – кусок фасада может рухнуть на кого-то из них.
Этот дом построен в 1936-1938 годах по проекту архитектора Давида Бурышкина. Здание выполнено в стиле сталинского классицизма. Украшают его орнамент и лепнина, изображающие греческие вазы и растительность, а кроме того, матросов и солдат с винтовками. Таким образом автор переосмыслил классические античные мотивы, внеся в них современные элементы.
В мегаполисах активисты годами добиваются капитального ремонта домов – задача не из простых, а сами работы стоят миллиарды. Труд специалистов и материалы, разумеется, оплачиваются из кармана горожан, делающих обязательные взносы в Фонд капремонта. Не удивительно, что сегодня петербуржцы возмущены разрушением недавно отремонтированного здания. Некоторые полагают, что работы были проведены некачественно, а часть средств – присвоена.
– Собирают деньги на капремонт и разворовывают. Как это проконтролировать? Кто отвечает за деньги на капремонт? И как принимают отреставрированный объект? – задается вопросом жительница Северной столицы Людмила.
Другие пользователи Сети заподозрили, что причина – в контакте с водой, которая стекает с крыши и разрушает лепнину.
– Что толку от обстукивания? Там можно до фундамента дообстучаться (видимо, в этом и конечная цель). Свесы отремонтировать, чтобы не текли и не мочили стену, в ЖКС и ФКР додуматься не могут?, – недоумевает петербурженка София.
Вообще, это массовая проблема. Из-за контакта с водой со многих фундаментов в Петербурге облетает штукатурка и на фасаде возникает плесень. Это касается, в том числе, свежеотремонтированных зданий, особенно если обновление фасадов проведено до починки кровель. Кроме того, нередко неисправными оказываются сточные трубы и желоба, замена которых стоит копейки по сравнению с восстановлением облицовки зданий.
– Обидно, что здания стоят десятилетиями в ожидании реставрации фасада, а потом за год-два все снова ветшает, дома снова десятилетия будут стоять в разрухе, – подытожил комментатор Евгений.