Попалась тут на глаза новость, что АВТОВАЗ планирует выпустит Ладу Весту NG - "новой генерации", нового поколения - в количестве аж 4500 штук в апреле текущего года:
А в этом месяце - в марте 2023 года - в планах выпуск 1700 штук.
Класс, ну что.
Я давний автолюбитель, как говорили ранее. За рулём больше трёх десятилетий. Всё автомобильное, как говорится, мне не чуждо...
Можно же будет потом в бравурных отчётах в СМИ написать, что автогигант (бывший гигант, правда) увеличил выпуск "нового" авто аж почти в три раза! Да ещё и месяц к месяцу. Вот это темпы роста!
Решил я глянуть, как там дела с производством авто в мире.
Ну, скажем, у семи самых крупных на сегодня стран-автопроизводителей:
На первом месте - Китай. С выпуском порядка 2,5 млн. новых автомобилей.
Не в год! В месяц. Всего- новых. Не только местные производители, конечно.
Там в производстве порядка 98 автомобильных брендов сегодня.
Не только китайских. Есть и Тойота, и Мазда, и Тесла, и WV, и другие не-китайские автопроизводители.
Лидеры-китайцы в таблице производства новых авто за 2022 год:
Тройка китайских лидеров на уровне 150 тысяч - свыше 200 тысяч в месяц.
В месяц! В десятке лидеров 6 китайских компаний с годовыми объёмами производства от 820 тысяч машин до 1870 тысяч новых машин в год.
В Китае проживают, примем так - 1,4 млрд. человек. У нас - 0,14 млрд. человек, тоже вот так примем для простоты расчёта. В 10 раз меньше.
Всего в Китае сделали 27 млн. новых автомобилей в 2022 году.
Это если "привести" к нашему населению, разделив на десять, также, как если бы у нас производилось более 2,7 млн. машин в год.
Сколько же у нас было в реальности?
Было всего 1,6 млн. машин. Стало 550 тысяч в 2022 году.
Вот выпуск новых авто по производителям:
"Лидер" рынка - "LADA" - 170 тысяч не в месяц, а в год.
Вот это у нас прорыв. Вот это "В России здорово". Вот это вот и дела...
А уж про то, КАКИЕ у нас эти авто в сравнении с современными китайскими чудесами автопрома, я бы лучше вообще промолчал на месте наших автостроителей...
И дважды, а то и трижды, ибо надо держать себя в руках, я промолчу про то, что цены на любые аналогичные авто в Китае и у нас различаются в 2 раза и более.
И в целом ценники на авто у нас как стали запредельными, так таими и "замерли", остаются. А что, пипл "хавает"? Ну и вот. Зачем что-то менять?
19 подписчиков до первой звезды сотни! Помогите набрать, люди добрые!
Другие статьи на канале: