Menards – многопрофильная американская компания, которая занимается строительством домов, производством мебели, а также изготовлением пиломатериалов.
То есть эта фирма не является специалистом в области транспортного машиностроения. Однако, у этого предприятия есть собственный грузовой автопарк, и у большинства седельных тягачей присутствует оригинальная доработка в виде подъемного оборудования (собственного изготовления) под названием Menards Master Lift 5500.
Данное оборудование является одним из вариантов вилочного погрузчика, которое при этом серьезно расширяет возможности стандартного седельного тягача. Мы прекрасно знаем, что на грузовиках устанавливают различные системы Мульти-лифт, КМУ и скиповые подъемники, но вилочный погрузчик встречается впервые. Да, можно вспомнить, что отдельные колесные складные вилочные погрузчики, которрые крепят на тыловой стенке трейлера, но американский вариант выглядит намного изящнее и проще.
Для чего тяжеловозу нужен собственный вилочный погрузчик, думаю, объяснять долго не нужно, особенно, если вспоминать проблемные ситуации, связанные с водителями вилочных погрузчиков или их отсутствием в пунктах погрузки/выгрузки.
Перейдем к деталям. Система Menards Master Lift – это устройство, которое устанавливают на раму седельного тягача без трансформирующего монтажа. Как правило, это касается грузовика 4х2 оснащенного двигателем средней мощности, КОМ, пневмоподвеской ведущего моста и короткой (дневной) кабиной. Данные автомобили применяются для буксировки одноосных и двухосных бортовых полуприцепов. Гидравлическая система используется для подъема и опускания балки, а также выдвигания вилочной насадки.
Конструкция гидравлического подъемного устройства Master Lift 5500 (грузоподъемность 2500 кг) относительно проста. При его установке геометрия и возможности транспортного средства полностью сохраняются. При опускании оборудование в транспортное положение, оно никаким образом не препятствует стыковке тягача с полуприцепом. Визуально, даже заметить не получится. При этом такое доработанное транспортное средство может работать без специальных разрешений на дорогах общего пользования в Соединенных Штатах. К тому же система Menards Master Lift не является дорогостоящим оборудованием.
Как это выглядит на практике. Водитель доставит груз к месту назначения. Затем расцепляет тягач от полуприцепа. Включает КОМ и запускает гидропривод. Далее включает блок управления Menards Master Lift, их, кстати, два (один в кабине, второй закреплен возле балки) и начинает манипуляции по разгрузке. Хотя весь процесс может показаться простым, но все же он требует опыта и определенных навыков. Американцы говорят, что новичкам для адаптации нужно всего лишь неделя.
Таким образом, седельный тягач, скомбинированный с вилочным оборудованием, позволяет не только доставить груз, но и разгрузить его в любом месте и без использования автокрана или погрузчика.
Фото: Menards