Юлий Минькин, руководитель проектного офиса
Фраза "Сидеть рядом с Нелли" относится к обучению у опытного человека. Хотя традиционное наставничество теряет актуальность при удаленной работе, оно все еще может быть эффективным при использовании видеоконференцсвязи, четких ожиданий, технологий и обратной связи. Приведенные в статье корректировки могут помочь построить прочные отношения и достичь желаемых результатов.
Фраза "сидеть рядом с Нелли" (англ. "Sitting next to Nelly") - это уже устаревшее идиоматическое выражение, которое означает учиться у кого-то, кто опытен или хорошо осведомлен в определенном предмете. Это произошло из практики рассаживания неопытных работников рядом с более опытными, чтобы учиться у них.
В контексте процесса обучения "сидеть рядом с Нелли" может означать преимущества обучения у кого-то, кто хорошо осведомлен или имеет опыт в определенном предмете или навыке. Это говорит о том, что нахождение в непосредственной близости от эксперта или наставника может обеспечить ценный опыт обучения, который может помочь человеку добиться успеха.
Например, если вы учитесь программировать и у вас есть возможность работать бок о бок с опытным разработчиком, можно сказать, что вы "сидите рядом с Нелли". Это означает, что вы в состоянии учиться на их опыте, задавать вопросы и получать информацию, которая в противном случае может быть вам недоступна.
В современных условиях работы в IT сфере, когда общение все больше уходит в он-лайн формат, наставничество, как самая эффективная форма обучения теряет свою актуальность.
Вместе с тем, наставничество может дать хорошие результаты и в формате удаленной работы, но потребует некоторых корректировок для обеспечения того, чтобы наставник и подопечный могли эффективно общаться и строить прочные отношения, несмотря на то, что физически находятся в разных местах. Вот несколько ключевых соображений:
- Используйте видеоконференции. Видеоконференции могут помочь сократить дистанцию между наставником и подопечным, позволяя им вести беседы лицом к лицу и устанавливать личную связь. Важно иметь надежное подключение к Интернету и использовать платформу, которая устраивает обе стороны.
- Установите четкие ожидания. Важно с самого начала установить четкие ожидания, включая цели отношений наставничества, частоту и формат встреч, а также то, как будет происходить общение. Это может помочь гарантировать, что обе стороны находятся на одной волне и могут оставаться сосредоточенными на достижении желаемых результатов.
- Использование технологий. Существует множество инструментов для поддержки удаленного наставничества, включая платформы для общения в чате, программное обеспечение для управления проектами и онлайн-ресурсы для обучения. Они могут помочь облегчить общение, отслеживать прогресс и оказывать дополнительную поддержку по мере необходимости.
- Поощряйте обратную связь. Регулярная обратная связь может помочь гарантировать, что отношения наставничества идут в правильном направлении и что обе стороны получают то, что им нужно. Поощрение открытого и честного общения может помочь выявить любые проблемы на ранней стадии и совместно найти решения.
В целом, хотя дистанционное наставничество может потребовать некоторых корректировок, оно может быть эффективным способом поддержки обучения и развития начинающих проектных специалистов (программистов, консультантов и аналитиков).
При наличии четких ожиданий, эффективной коммуникации и правильных инструментов и ресурсов дистанционное наставничество может помочь построить прочные отношения и достичь желаемых результатов.