Юлька уже не раз встречалась с родителями Дмитрия. Они по прежнему жили в ее старом доме, из которого сама Юлька с мамой давно переехала.
Нет, старая квартира у них была хорошая. С высокими потолками и большими комнатами. И было очень жалко из нее выезжать. Но мама, отложив необходимую сумму, решила разменять ее на две квартиры.
- У каждого должна быть и своя, личная жизнь! - тогда, как-то твердо, сказала она, что у Юльки не осталось сомнений, что когда-то она оставит маму, и переедет от нее.
Пять лет она ремонтировала свою квартиру. Медленно, и тщательно. Она не торопилась уезжать от мамы, им по прежнему было хорошо вдвоем, только теперь в квартирке немного поменьше.
Юлька боялась это сделать, боялась оставить мать одну. Или та так ее привязала к себе, что оборвать эти нити не хватало сил, или просто был страх. Вот Юлька, к своим тридцати годам, так и не смогла построить свою жизнь.
А у Орловых было все наоборот. Своего Орленка они выпустили из родового гнезда сразу, как только тот поступил в институт, купив ему большую квартиру в новом, элитном доме, элитного района.
Но это тоже не сыграло на построение личной жизни. Димка частенько оставался у родителей.
Юльку он представил родителям как подругу детства, и ничего более. "Ничего более" очень хорошо чувствовалось в их отношениях. Поэтому Элеонора Давидовна даже не подумала начать беспокоиться, приняв девушку так, как ее представили. Собственно, Юльку она вспомнила, как и то отношение, что испытывала к ней тогда. Отношение без крупинки страха, что кто-то будет посягать на ее личное пространство, в котором находится ее семья.
***
День рождение Орлова старшего решено было отметить в загородном доме, небольшой компанией.
- Ты понимаешь, сейчас не лучшие времена для нашей фирмы. Будут только Воронцовы. - объясняла Элеонора Давидовна сыну - Ты помнишь Егора Валерьяновича?
- Да, помню. Он кажется занимает пост зама мэра. От него идут городские заказы на капремонты.
- Да, он представляет фонд капитального ремонта в нашем городе. Ты понимаешь, что отцу очень нужны эти заказы. Конкурентов сейчас очень много, все держится вот на таких заказах. И отец должен выиграть этот тендер.
- Но он как-то раньше все тендеры городские спокойно выигрывал.
- То раньше, теперь положение немного изменилось. Я говорю, появились конкуренты.
- И что зависит от меня? Просто ты так мне все рассказываешь.
- Егор Валерьянович придет с дочерью.
- И? - начал напрягаться Димка.
- Нет, ничего такого, не подумай. Просто приглядись к девушке.
- Мам!?
- Кирочке двадцать пять. Милая, симпатичная девушка. Очень образованная, училась за границей.
- Не сомневаюсь. Но.....
- Дай договорить! Не перебивай мать! - такие слова немного пугали Димку, и мать это знала, чем и пользовалась, когда надо было заставить сына делать так, как она ожидала от него. - Ты, пойми, это очень надо отцу. Я не требую много, хотя давай не будем исключать того, что девушка может тебе понравиться.
- Я буду с Юлей.
- Никто не против. Вы друзья. Да и помощница мне будет нужна. А кому мне доверить такое мероприятие, как не ей?
***
- Всем доброе утро! - громко сказала Ольга, войдя в кабинет.
- Привет! - помахала рукой Юлька заходя следом.
Девушки поставили свои сумки на свои рабочие столы, и поспешили выйти в коридор.
- Ты заметила, такое ощущение, что только-только все говорили о нас? - констатировала как факт Ольга.
- Я давно заметила. Все помещение просто пронизано как специфическим запахом, кричащим, что нас обсуждают. Особенно меня. Ты уж, подруга, извини, прицепом идешь.
- Ну, да. - протянуто произнесла Ольга. - Наверняка все ждут, что место начальника нашего отдела займешь именно ты. Ты же подруга шефа.
- Бери выше. Место начальника, пусть и главного отдела, занимающегося архитектурой, что очень важно для строительной фирмы - это ерунда для меня. Не меньше чем заместитель директора. А ты моим помощником.
Девушки рассмеялись.
- Пойдем кофе возьмем. А то я толком не успела с этим переездом....
- О, да, Вы, модам, теперь самостоятельны. Завтрак с утра никто не готовит.
- Наконец-то решилась. Давно уже сделала ремонт, а переехать не могла.
- С мамой-то привычнее.
- Да, а что такого? Свой ритм отлаженный. Нелегко все вот так резко менять, строить новое. Но я не про это хотела с тобой поговорить. подруга.
- Вся во внимании.
- В эту субботу Димка предложил мне пойти вместе с ним на день рождение его отца.
- Это ж замечательно. Уже знакомит с семьей.
- Да, что знакомит. Мы давно уже общаемся.И сегодня с утра позвонила Димкина мать. Она попросила помочь ей с организацией праздника.
- Доверие.
- Какое доверие. Мне кажется ты была права. Меня используют. Элеонора попросила одеться попроще. И это меня насторожило. Гостей будет немного. Все она заказала в ресторане.
- Ну, понятно, нужна бесплатная служанка.
- Вот и у меня именно эта мысль стала первой и превалирующей над всеми другими. Но я все же не отказалась. Правда, потом поймала себя на том, что сразу начала придумывать массу отговорок, чтобы не ходить на это мероприятие. Все перечеркнуло то, что я не хочу обижать Димку.
***
Стол был накрыт на большой террасе, выходившей к лесу.
Дмитрий с Юлькой приехали пораньше, чтобы помочь родителям.
- Юленька, принеси еще графин с морсом. И захвати корзину с фруктами. - командовала Элеонора Давидовна, укрепляя Юльку в том, в чем она оказалась, как и ее подруга, правы.
Слово "пожалуйста", проскальзывающее в начале, полностью стало отсутствовать в просьбах Элеоноры через пятнадцать минут после Юлиного приезда. Изменился и сам тон просьб. Теперь они больше напоминали приказы.
- Я вызову такси. - сказала она Дмитрию, на секунду отвлекшемуся от беседы с отцом.
- Какое такси?
- Я поеду домой. - чуть не расплакалась Юлька.
- А в чем дело?
- А ты не видишь? - Юля показала на миленький фартучек, что Элеонора повязала на ее, пусть и скромное, но все же нарядное платье.
- А тебе даже идет.
- Идет? Ты притворяешься или действительно не понимаешь, что я служанка.
- Что ты, Юль. Мама доверила тебе свое хозяйство. Это.... Нас к нему не допускают.
- И что? Я должна гордится теперь?
Получить ответ она не успела, к воротам посигналив подъехала машина. Дмитрий нажал на пульт, и поспешил с отцом встречать гостей.
Конечно Юльку никто не предупредил, что Воронцовы будут с дочерью. И это только усилило ее разочарование.
Весь вечер Элеонора не давала Юльке сесть за стол, выдумывая каждый раз все абсурднее и абсурднее поручения. Подать то, отнести другое.
Через три часа постоянного бега с террасы в дом и обратно, Юлька сильно притомилась.
- Деточка, - услышала она к вечеру уже надоевший до жути ей голос. - еще надо помыть посуду, пока гости беседуют, и можно будет подавать чай с пирогом.
"Нет уж! Баста! - сказала про себя Юлька. - Я совсем перестала себя уважать. Я не гость. Я просто прислуга".
Она вышла в сад, что был расположен у дома, чтобы найти Димку, и сказать ему, что уезжает.
Было уже довольно темно. Единственный фонарь освещал небольшую тропинку с лавочкой, на которой уютно разместились Димка с Кирой. Они так мило беседовали, и по всему было видно, чо Дмитрию нравится девушка.
Юлька резко повернулась, и твердым шагом направилась в дом, чтобы забрать свои вещи, и вызвать такси.
При входе в дом стояла Элеонора. Она все поняла.
- А что ты хотела? - обратилась она к Юльке. - На что ты рассчитывала?
Юлька не стала отвечать, она быстро собирала вещи, одновременно ищя в справочнике телефона номер такси.
- Вы не пара, ты просто друг, понимаешь? Друг детства.
- Такси? Можно машину? Адрес? - нарочито громко, но с надрывистым голосом, так как слезы подкатывали к горлу, Юлька разговаривала с оператором. - Коттеджный поселок Вишневка, дом... - Юлька зашла за угол. - Девушка, дом сорок девять. Когда будет машина? Через пятнадцать минут? Я тогда буду ждать на выезде из поселка.
***
Юлька не поехала к себе. Она продиктовала адрес матери.
На мобильнике высветилось полпервого ночи, когда такси остановилось у ее подъезда.
- Кто там? - спросили за дверью. Юлька не рассчитывала, что приедет к матери, поэтому ключи от ее квартиры с собой не взяла. Да и пугать ее не хотелось.
- Мам, это я.
- Юля!? - удивилась женщина, открывая дочери дверь.
- Мам..... - Юлька в красках рассказала матери все, что случилось с ней за этот вечер, особенно последние слова Элеоноры, которые очень сильно задели девушку.
- Так значит как имя его отца? - только спросила мать.
- Орлов Сергей Васильевич. А зачем тебе?
- Потом все, потом. Спи.