Найти тему

Российские маркетплейсы обяжут выявлять поддельные товары на своих площадках

   box
box

Фото: Unsplash
Эксперты Общественного совета при Роспотребнадзоре обсуждают новые требования к работе маркетплейсов, сообщают «Известия».
Ведомство может обязать площадки проверять всех продавцов и подлинность их товаров с помощью системы маркировки «Честный знак». Она содержит в себе всю необходимую информацию о зарегистрированных продавцах и о продуктах с маркировкой (пока только обувь, парфюм, вода и некоторые другие позиции).
Такое решение позволит существенно сократить продажу подделок и нелегальной продукции, поскольку сейчас почти половина продавцов обуви, парфюма и бутилированной воды на маркетплейсах не прошли обязательную регистрацию в системе маркировки.
Сейчас доля нелегальных торговцев обувью на Wildberries составляет 47%, парфюмерии — 66%, воды — 58%. На Ozon показатель варьируется в диапазоне 8–13%, а на «Яндекс.Маркете» — 4–7%.
Ранее иностранные правообладатели самостоятельно контролировали весь продаваемый на маркетплейсах товар и пресекали продажи контрафакта, но в прошлом году многие компании ушли с российского рынка.
В Ozon и «Яндекс.Маркете» рассказали, что уже давно контролируют продавцов и пресекают реализацию контрафактных товаров, а в Wildberries назвали такую меру «избыточной» и заявили, что она повысит нагрузку на интернет-площадки, но не решит проблему продажи продукции сомнительного качества.
Предполагается, что на стоимости товаров на различных площадках новое требование не отразится.