Найти тему

Школьные проблемы

Вам когда-нибудь приходилось слышать от знакомых родителей учеников такие слова: "В школу боимся заходить, каждый раз от учителя только и слышим: невнимателен, не понимает, не успевает за всеми в классе, не записывает домашнего задания?" Так почему же у ребёнка, который учится в обычной общеобразовательной школе возникают проблемы, и он оказывается неуспешным?

Самой распространённой из причин подобных проблем является психологическая незрелость детей. Это девчонки и мальчишки, достигшие календарных семи лет, но умственный или психологический возраст которых на тот момент несколько меньше. Учиться им скучно и трудно. В идеале таким детям нужно ещё годик подождать,"созреть", чтобы родители могли лучше подготовить их к школе. И если на занятиях в ШБП вы слышите такие рекомендации от учителя, прислушайтесь, дайте ребёнку ещё годик на взросление.

Другая причина проблем - дети телесно ослабленные. Их школьная зрелость несомненна, уровень интеллекта достаточно высок, но они часто и много болеют, пропускают занятия, быстро утомляются, к 3-4 уроку им трудно сосредоточиться. Таким детям нужен специальный режим, занятия с нейропсихологом.

Следующая причина - педагогически запущенные дети. С ними слишком мало общались на проблемные темы, мало обсуждали прочитанное или увиденное, мало требовали. Хочется нам или нет, но сегодня детей к школе нужно готовить, и не только с помощью специальных занятий.

Причиной школьной неуспешности может стать также неврологический диагноз: задержка психического или речевого развития, родовая травма, гипер- или гипоактивность, синдром дефицита внимания и другое. В данном случае необходимы коррекционные и лечебные мероприятия, ребёнку же по мере возможности надо постоянно внушать уверенность в том, что его проблемы решаемы.

На учёбе может сказаться и то, насколько ребёнок удовлетворён отношениями с одноклассниками. В начальной школе такая причина встречается всё чаще. Конфликты с одноклассниками, неумение строить дружеские отношения, застенчивость или агрессивность - всё это приводит к дополнительному напряжению и переживаниям, а в результате, страдает успеваемость.

Какова бы ни была причина школьных трудностей, ругать ребёнка ни в коем случае нельзя. Важно вовремя установить причину, признать её и вместе со специалистами помочь её устранить.