Найти в Дзене
ГОРОД МОТОРОВ

Неудачная попытка создания большого «Москвича» на базе Peugeot 605

Ещё во времена СССР Министерство автомобильного, тракторного и сельскохозяйственного машиностроения часто предпочитало взять курс на модернизацию уже выпускающихся моделей, предпочитая не вкладывать ресурсы в перспективные разработки.

К середине 90-х стало очевидно, что это был тупиковый и совершенно глупый путь развития: устаревшие отечественные автомобили просто не могли конкурировать с иномарками.

Это стали понимать все, в том числе и сами заводы. Поэтому в годы сложнейшей экономической обстановки они пытались с нуля разработать современную модель, не уступающую зарубежным аналогам.

АЗЛК, как и другие отечественные заводы, после распада Советского Союза пытался выживать, но находил время на новые разработки.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

В одной из прошлых статей из музея «Мечта Москвича» на ВДНХ я уже рассказывал про перспективный проект «2143», созданный в середине 90-х годов:

Совершенно очевидно, что это был не единственный проект перспективного автомобиля. Было нечто и совсем безумное, учитывая в каком тяжёлом экономическом положении был АЗЛК к концу 90-х.

Так, к концу 90-х Р.С. Асатрян — генеральный директор акционерного общества «Москвич»— уже совсем слетел с катушек. Он решил, что модельному ряду умирающего АЗЛК не хватает... автомобиля высшего класса, вроде Peugeot 605.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

И это в то время, когда люди в стране не могли позволить себе еду и одежду.

Уверен, что в то время поведение Асатряна у многих на заводе вызывало вопросы, но он, вероятно, был очень убедителен перед акционерами.

В итоге в 1998 году появился проект большого автомобиля, макет которого подготовил Лев Георгиевич Самохин и его команда.

Какое-либо утвержденное техзадание на разработку отсутствовало — по сути, все ограничивалось составленным непосредственно Самохиным планом работ, по которому он и действовал.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Peugeot 605 не просто взяли в качестве прообраза, а использовали как основу: от французского седана планировали взять силовой каркас кузова.

Был подготовлен макет в масштабе 1:4. Он не имел своего названия, но на номерных знаках можно было прочесть «ЛГС-1998». Буквы обозначали инициалы Самохина, а цифры — год создания макета.

Проект отличался покатой передней частью с раскосыми фарами и «улыбающейся» решёткой радиатора, атлетичными колёсными арками и динамичной поясной линией.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Интересным дизайнерским решением было практически вертикальное панорамное заднее окно.

Стилистически это решение напоминало Renault Vel Satis, который появился, кстати, только в 2001 году.

Крышка багажника в сочетании с формой задних фонарей, в свою очередь, была похожа на BMW 7-серии поколения E65 (он тоже появился в начале 2000 годов).

После предварительного утверждения было решено продолжить над ним работы и подготовить макет в натуральную величину. Проект получил название X1. Но это уже другая история.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов
Авто
5,66 млн интересуются