Начал смотреть только из-за Жан-Пьера Мельвиля. Интересно было узнать почему о нём так тепло отзывается К. Тарантино.
Первое впечатление — не пробирает и хочется заняться другими делами. Пришлось насильно заставить себя досмотреть.
Первое, что заметил — это интересные ракурсы камеры. Из-под низа снимающая камера для меня непривычно. Только у Д. Линча такое видел, но у него она более динамична, а у Мельвиля камера статична.
Второе, интересное освещение в кадре. Чёткие границы света и тени. Подсвечивание актёров чрезвычайно яркое. Как-будто они выплывают из тьмы.
Третье, сюжет повеселил. Немецко-фашистский захватчик рассказывает о своей любви к Франции, о том, что Германия и Франция должны слиться в брачном союзе, чтобы стать ещё более великими. Лишний раз этот фильм показал, что в Европе был междусобойчик, а в СССР объединённая Европа пришла за рабами и новыми землями. Представьте, чтобы какой-то фашист в Смоленске разговоры разговаривал с советским человеком! И самое главное — французики стали проникаться к фашисту симпатией.
Смотреть только из-за визуальной составляющей.