Найти тему

Позор российского автопрома? Глава АвтоВАЗа подтвердил выпуск китайских авто под маркой Lada

Российский автопром - очень странная вещь: с одной стороны, он существует, а с другой - исчезает. На протяжении многих лет развитие нашего автопрома застопорилось, выпускаются те же автомобили, что и несколько десятилетий назад, например, Нива Легенда или УАЗ Буханка. За эти годы эти автомобили не претерпели никаких существенных изменений, но их цена растет с каждым годом.

2022 год показал, что наш автопром не может обойтись без иностранных партнеров, потому что у нас нет ничего своего. Возобновилось производство Lada Granta, Niva Legend и Travel, но даже эти простые автомобили снова упростились. Они по-прежнему не оснащались ABS, ESP, подушки безопасности начали устанавливать, но только на Granta. Базовый 106-сильный двигатель на Lada Vesta также был сохранен, а Vesta NG, которая будет запущена этой весной, первоначально будет оснащаться 90-сильным двигателем V8 от Granta. Разве это не прорыв?

Мы даже не будем упоминать о коробках передач, потому что автоматические трансмиссии не будут устанавливаться на автомобили до 2024 года. Но что делать, если вы ничего не можете сделать сами, но у вас есть сильное желание сделать все, что угодно, лишь бы был рынок? Выход найден.

Правильно, нужно снова привлекать иностранных партнеров. Если раньше, в случае с "АвтоВАЗом", иностранным партнером была Франция, то теперь весь российский автопром поворачивается лицом к Китаю. "Москвич" показал "смотрите, как я могу" и начал продавать китайские кроссоверы JAC под нашей маркой. По тому же пути с наименьшим сопротивлением пошел Sollers, новый российский бренд Evolute, а теперь настала очередь "АвтоВАЗа".

После того, как НАМИ передала права на завод Nissan АвтоВАЗу, было принято решение о начале производства на заводе. Слухи о том, что АвтоВАЗ ведет переговоры с несколькими партнерами из "дружественных" стран, ходили давно, но многие относились к ним скептически. Однако после того, как АвтоВАЗ приобрел для себя новый завод, было принято решение о выходе, так как рынок сейчас пуст и это очень хорошая возможность заработать.

Босс АвтоВАЗа Максим Соколов дал интервью "Российской газете", в котором открыто признался, что новым партнером будет китайский производитель, но не назвал, какой именно марки. Автомобили будут выпускаться под брендом Lada и будут представлять собой автомобили класса C и D, а также кроссоверы. Выпуск автомобилей начнется в этом году, планируется выпустить 10 000 единиц. К 2024 году план будет более масштабным и количество достигнет 60-70 000 автомобилей. Автомобили будут собираться по методу "bolt-on assembly", другими словами, готовые комплекты будут отправляться на завод, где автомобили будут собираться. Однако в будущем они обещают максимально локализовать все производство.

Авто
5,66 млн интересуются