Найти тему
Записки Адель✍️

Глава 104

Валиде-султан тяжело переживала смерть дочери. Бейхан-султан пришлось забрать Айше-султан в свой дворец. Девочка была убита горем. Махидевран написала об утрате Повелителю. Мустафа и Махидевран решили, что будет лучше если Бали-бей узнает от султана о смерти жены и сына.
Болезнь в столице пошла на спад, но в Топкапы всё же умерло несколько девушек и евнухов. С наступлением весны болезнь окончательно покинула Стамбул. Город стал возвращаться к обычной жизни. Дни стали длиннее. Воздух невероятно чистый и бодрящий. Город начинает утопать в зелени. Дворцовый сад тоже преобразился, стали пробиваться первые тюльпаны, розы стали набирать бутоны. В порт стали приходить первые торговые суда. По настоянию Махидевран , Мустафа помещал всех на пятидневный карантин. Только после прохождения карантина и осмотра лекарей они могли торговать и покидать своё судно. Это нововведение не нравилось местным жителям. Люди считали, что всё болезни выпавшие на и их долю, это кара Всевышнего, но после пережитой эпидемии Мустафа не хотел рисковать. Повелитель писал, что неизвестно сколько продлится поход. Пока силы европейских государств прикованы к Хайредину-паше в Эгейском море, Повелитель нацелился на Молдавию. В городе стали появляться люди, который громко критиковали регентство Мустафы. Люди устали от похода и были злые, поэтому верили всему, что говорили. Махидевран очень переживала, опасаясь бунта, но виду не подавала.
Бейхан-султан прислала весть о том, что Зухра родила султанзаде. Мустафа и султанши отправились к Госпоже. В Топкапы осталась только Малике и Набия. Бейхан-султан радушна приветствовала гостей. Султанзаде назвали Ахмедом. После имя наречения Бейхан-султан устроила семейный ужин. Бейхан-султан спросила Махидевран за ужином.
- Махидевран, почему не приехала Малике? Неужели она до сих пор обиженна на Зухра и Орхана.
- Ну, что вы Госпожа, -ответила Махидевран, -Малике давно простила Зухру и Орхана. Сулейман немного простыл, поэтому Малике не смогла приехать.
- Не переживай Бейхан, как только Сулейману станет лучше, Малике обязательно приедет вас навестить, — сказала Валиде.
Сегодня Валиде-султан впервые после смерти Хатидже выехала из дворца. Махидевран была рада, что Валиде наконец справилась со своим горем. Айше-султан конечно очень скучала по матери, но Бейхан и Нислихан окружили её любовью и заботой, чтобы девочки было легче справиться с горем.
Хюррем только хмыкнула слушая беседу султанш, что не ускользнула от Махидевран. В целом ужин проходил в довольно тёплой обстановке, несмотря на колкости, которые иногда вставляла Хюррем.
- Госпожа, шехзаде Джахангир капризничает, -сказала служанка, подойдя к Хюррем.
- Простите, мне нужно успокоить сына, — слегка поклонившись Хюррем вышла из-за стола и пошла в комнату, где расположили Джахангира.
- Не понимаю, зачем Хюррем взяла Джахангира собой, можно было оставить его на нянек, -сказала Валиде.
- Брат сильно капризничает в последнее время, поэтому матушка не смогла его оставить, — вступился за мать Селим.
Хюррем успокоив Джахангира вернулась за стол. Валиде осуждающе посмотрела на Хюррем, но не стала портить ужин упрёками. Решив поговорить с Хюррем в Топкапы. Они мирно продолжили ужин, когда к Мустафе подошёл слуга и что-то тихо сказал. Мустафа резко встал из-за стола и пошёл за слугой. Махидевран и Валиде переглянулись в недоумении.
- Мустафа, что случилось?- воскликнула Бейхан.
- Не волнуйтесь тётушка, всё хорошо, — ответил, Мустафа не оборачиваясь.
Мустафа вернулся в течение нескольких минут. По лицу шехзаде было видно, что-то произошло. Не задавая лишних вопросов все молча смотрели на него.
- В гареме бунт, поэтому я отправляюсь в Топкапы. Бейхан-султан если не возражаете, пусть султанши останутся сегодня у вас.
- Конечно Мустафа.
- Я еду с тобой Мустафа, — сказала Махидевран.
- Матушка это может быть опасно.
- Там моя дочь, ты не сможешь остановить меня сынок.
- Хорошо.
- Я тоже поеду Мустафа, — хватаясь за сердце сказала Валиде.
- Нет Валиде, вы останетесь здесь, Михримах останется с вами. Как только всё уладится, я пришлю за вами. Хюррем-султан вы с детьми тоже остаётесь.
После сказанного Мустафа и Махидевран отправились в Топкапы. Махидевран бежала к карете, Гюльшах едва за ней успевала. Страх за Малике был сильнее её.
- Госпожа, какой бунт? Неужели это возможно, — причитала Гюльшах.
- Нет, Гюльшах этот бунт устроили специально, зная, что в Топкапы останутся только Малиле, Набия и Гюль.
- Вы думаете –это дело рук Хюррем-султан?
-Да, Гюльшах именно поэтому она забрала Джахангира собой.
Когда Махидевран прибыла во дворец, стражники Мустафы уже разогнали взбунтовавшихся девушек. Виновных отправили в темницу. В гареме царил невероятный хаос. Махидевран кинулась в покои дочери. Малике и Сулеймана не было в покоях. Сердце Хасеки сжалось от предчувствия беды. Махидевран побежала к покоям Набии. В покоях фаворитки ни кого не было, только на полу лежало тело убитой девушки из гарема. В покоях остались следы погрома. Махидевран покачиваясь, вышла из покоев, навстречу ей шел Мустафа.
-Матушка,что с вами вам плохо?
-Нет сынок я нигде не могу найти Малике, Набии и Айшель тоже нет в покоях. А ты нашел Гюль?
-Нет, Сюмбюля тоже нет, может они спустились в подвал? В покоях Гюль повсюду следы крови.
- Пойдем, посмотрим в моих покоях,- сказала Махидевран, опираясь на руку сына.
Войдя в покои, Махидевран пришла в ужас, повсюду был разгром. В центре зала лежала мертвая девушка с перерезанным горлом, у камина Махидевран нашла погремушку Айшель. Махидевран показалась, что она слышит стоны, они доносились из спальни. Хасеки и Мустафа поспешили в комнату. Там на полу у кровати лежала служанка Набии, в груди у неё торчал нож. Махидевран кинулась к ней, но девушка не успела не чего сказать, умерла у нее на руках. Мустафа приказал убрать тела, помог матери подняться. Махидевран не знала, что думать, как Сюмбюль и Али могли допустить, чтобы с Малике, что-то случилось и зачем она приставила к ней Ирен, если не смогла её уберечь.
-Гюльшах! Отправь людей пусть немедленно найдут мне Али-агу, где его носит, почему он до сих пор не пришел.
- Слушаюсь Госпожа,- Гюльшах кинулась выполнять распоряжение, но даже не успела выйти из покоев, как в покои вбежал Сюмбюль-ага.
- Госпожа, как хорошо, что вы вернулись, мы пережили такой кошмар. Гюль-хатун и Набия-хатун ранены.
-А Малике, где моя дочь?
- Со мной все хорошо мама, -ответила входящая в покои Малике, на руках она держала маленькую Айшель, а Сулейман крепко держал за руку Ирен.
-Слава Аллаху, что с тобой все хорошо, я так волновалась за тебя,- сказала Махидевран, обнимая дочь.
-Со мной все хорошо, вот только Набия и Гюль ранены их отнесли в лазарет. Спасибо Сюмбюлю и Али, даже хорошо, что они знают некоторые твои секреты, — улыбнулась Малике.
Махидевран от радости обняла Сюмбюля.
-Сюмбюль-ага, чтобы я делала без вас.
-Ну что вы Госпожа это мой долг.
-А где Мустафа?- спросила Махидевран,- он ведь был здесь.
- Матушка, как только Мустуфа услышала, что Гюль ранена, то бросился в лазарет,- ответила ей Малике.
-Пойдем доченька я провожу тебя в твои покои, когда ты немного отдохнешь, расскажешь мне, что произошло.
-Айшель пусть останется у меня, Гюльшах пока за ней присмотрит. Гюльшах пусть уберут в покоях, нужно позаботиться о маленькой султанше пока Набия-хатун в лазарете.
- Хорошо, не волнуйтесь Госпожа, я все сделаю.
-Спасибо Гюльшах.
Махидевран и Малике вышли из покоев и пошли к Малике, Сулейман крепко держал Малике за руку. Махидевран радовалась, что все хорошо закончилось, теперь нужно было узнать, что произошло и кто за этим стоит.