Принц Эдвард, граф Уэссекский, наконец-то дождался обещанного Королевой еще в день его свадьбы титула герцога Эдинбургского.
О чем было торжественно и было объявлено - король дарует принцу Эдварду титул герцога Эдинбургского в честь его 59-летия.
Хотя, по сути, принц Эдвард получил то, что уже почти два года и так ему по праву принадлежит.
До 9 апреля 2021 года титул принадлежал принцу Филиппу. Теперь этот титул останется с принцем Эдвардом на всю его жизнь, а затем вернется к короне.
Его жена Софи, которая в настоящий момент носит титул графини Уэссекской, теперь станет герцогиней Эдинбургской.
Их сын Джеймс, пятнадцатилетний виконт Северн, с сегодняшнего дня будет известен как граф Уэссекский - ему перешел прежний титул его отца.
Однако в соответствии с древними правилами первородства никакие изменения не коснутся дочери пары - леди Луизы Маунтбэттен-Виндзор.
По этому поводу сегодня вновь был обновлен сайт Букингемского дворца, чтобы указать новые титулы принца Эдварда и его сына.
Титул герцога Эдинбургского очень престижный, хотя и является одним из самых молодых герцогских титулов британской королевской семьи: он был создан лишь в восемнадцатом веке.
Был присвоен принцу Филиппу будущим тестем королем Георгом VI накануне свадьбы в 1947 году.
Принц Эдвард был очень близок со своим отцом, и в последние годы он и Софи взяли на себя большую часть его работы, особенно в том, что касается Премии Герцога Эдинбургского.
Еще в 1999 году было объявлено, что после принца Филиппа титул герцога Эдинбургского перейдет к принцу Эдуарду.
Однако все эти два года, как сообщается, "за кулисами" по этому вопросу было много споров.
Проблема для Букингемского дворца заключалась в том, что принц Эдвард в настоящее время занимает 13-е место в очереди на трон и опустится с годами еще ниже, когда дети принца и принцессы Уэльских вырастут и обзаведутся собственными семьями.
Поэтому были сомнения, может ли один из самых высоких титулов королевства находится так низко в линии наследования.
Были даже предположения, что титул может в свое время перейти к принцессе Шарлотте.
Однако многие все-таки считали, что было бы неправильно не выполнить волю принца Филиппа и не поблагодарить принца Эдварда и его супругу за неустанную работу, которую они проделали от имени монархии в последние годы.
Источники из дворца отдельно подчеркивают, что время объявления не имеет ничего общего с событиями, касающимися титулов детей Меган и Гарри, поскольку такие объявления обычно делаются в день рождения члена королевской семьи.
Тем не менее, вполне вероятно, что вопрос о детях герцогов Сассекских нужно было решить в первую очередь, чтобы не обидеть заведомо вспыльчивых герцога и герцогиню.