Найти тему
COOCARY

Аккордовая последовательность. Техника создания мелодии

Давайте рассмотрим простую, но эффективную технику создания аккордовых последовательностей для создания музыкального проекта. Техника была сильно популяризирована Римским-Корсаковым, но также использовалась и другими композиторами и сегодня в киномузыке, в любой иллюстративной музыке. Если вам надо получить соответствующее звучание, это один из приемов, которые 100% всегда отлично сработает. При получении сказочного магического звучания у нас есть условно говоря 3 фундаментальных подхода:

Первый подход: использовать аккорды, которые сами по себе звучат магически или использовать лад, который звучит магически.
Второй подход: использовать привычные аккорды, но в необычном варианте движения, которые и дают сказочное звучание
Третий подход: это объединение предыдущих двух - взять сказочные аккорды и применить к ним нестандартные соотношения аккордов.

При создании музыки принцип константных аккордов соотношений мажора и минора. Это значит, что нужно использовать только мажорное или минорное трезвучие и используем медианты - медиантовые соотношения или если упростить и убрать терминологию, терцовые соотношения. Главное здесь, чтобы сохранялась симметрия соотношения аккордов.

В качестве отправной точки мажорное трезвучие:

До мажор, потом Ми мажор, возвращаемся в До мажор и опускаемся на большую терцию вниз Ля-бемоль мажор

Главная особенность такого подхода состоит в том, что какой аккорд мы изначально выбрали такое звучание мы и получим. Мажорный аккорд двигается на большую терцию получается возвышенное звучание, если взять мажорные аккорды и переместим на малую терцию, то у нас возвышенность меняется на печальность минорного аккорда. Использовать малую терцию, то тогда будут аккорды:

До мажор - Ми-бемоль - До мажор - Ля мажор
Таким образом, мажорность в звучании преобладает. Соотношения странные, необычные, непривычные.