7,1K подписчиков

Ян Пушкарев о новых правилах российского бизнеса

221 прочитал

Генеральный директор фармкомпании Rival Group о новых правилах российского бизнеса и том, как собрать 1500 предпринимателей в тысячах километров от Родины.

Ян, добрый день. В этом году вы отметились как создатель самой большой бизнес конференции в Индонезии. Пару слов о мероприятии?

На Trendsetters (название конференции - прим. редакции) 1500 предпринимателей собрались в центре Бали, чтобы узнать главные тренды 2023 года и использовать полученные инструменты в своём бизнесе. Конференция стала рекордной по количеству участников за всю историю Бали и задала новую планку качества русскоязычных мероприятий в мире. Мы сделали ТОП-2 ивент, отдали лидерство G20.

Для многих компаний санкции 2022 года стали серьезным испытанием, для Rival Group санкции в каком-то смысле стали удачным трамплином. С какими трудностями приходится сталкиваться компании в новых бизнес-реалиях?

Стало сложнее привлекать инвестиции. Рынок до сих пор не восстановился после событий февраля 2022 года, люди с большим опасением инвестируют, особенно те суммы, которые необходимы для работы на фарм-рынке. Но наш бизнес остался в выигрыше, уход иностранных брендов, закрытие некоторых российских брендов, у нас появилось больше площадок для продаж, видим огромный прирост.

Генеральный директор фармкомпании Rival Group о новых правилах российского бизнеса и том, как собрать 1500 предпринимателей в тысячах километров от Родины. Ян, добрый день.

Как на ваш взгляд изменился российский рынок и к чему производителям стоит готовиться в 2023 году?

На многих производствах изменился порог входа. Ушли большие игроки, которые заказывали много сырья. Снизился объем первой партии, с которой очень многие дистрибьюторы или начинающие продавцы на маркетплейсах могут запускать свою продукцию, тестировать идеи, так как заводы переключились на работу с мелкими заказчиками. Рынок сместился в сторону маленьких игроков, появилось больше возможностей у производителей с небольшим объемом капитала, также льготные кредиты позволяют запускать много производственного, дистрибьюторского бизнеса и иметь хорошую капитализацию. Главный тренд 2023 года - локализация производства и концентрация на внутреннем рынке.

Уход зарубежных брендов - потеря для РФ или океан возможностей?

Пока что уход иностранных брендов только играет на руку. Раньше, например, российские производители мебели не могли конкурировать с Ikea, а производители БАДов - с iHerb. Сейчас ситуация наладилась, огромный объем нереализованного спроса ложится на российских производителей, качество сейчас вторично, наличие само по себе уже играет большую роль. Поэтому для любых производителей, которые могут сделать качественный товар, сейчас золотое время, так как такой потребности на рынке не было с 90-х годов. Тот, кто сможет закрывать эту потребность качественней всех, сможет быть в топе в разрезе 5–10 лет.

Вы неоднократно отмечали, что опора на опыт - неотъемлемая часть успеха. Удалось ли это в 2022 году?

По сути, весь 2022 год был набором опыта. Нам удалось сохранить позиции 2021 года, прирасти, сохранить людей в команде, подготовить плацдарм для того, чтобы в 2023 году уже по полной вгрызаться в рынок. Прошлый год стал для нас годом накопления, а нынешний станет годом реализации.

Генеральный директор фармкомпании Rival Group о новых правилах российского бизнеса и том, как собрать 1500 предпринимателей в тысячах километров от Родины. Ян, добрый день.-2

Вы удачно схантили топов фарм рынка к себе в команду. Вы умеете делать предложения, от которых невозможно отказаться?

Я бы использовал другую формулировку. Я бы сказал, что дал людям возможность партнерства. Потому что те люди, которые очень четко понимают свою ценность, не идут за оффером или деньгами, они идут за реализацией своей идеи, фактически за творчеством. Поэтому если с человеком поговорить и понять, каких ресурсов ему не хватает для реализации идеи, появится почва для плодотворного сотрудничества. Мы всегда сходимся на позициях win-win (взаимовыгодная позиция - прим. редакции), проговариваем, как сделать жизнь друг друга еще лучше.

Главные герои из вашего топа фильмов ("Власть", "Острые козырьки", "Крестный отец") бескомпромиссные и, можно сказать, буквально идут по головам конкурентов. Это необходимость для успешного предпринимателя?

“Идти по головам” - попсовое восприятие удержания власти. Власть — это территория, на которую с появлением ресурсов всегда есть спрос. Ресурсы — это всегда возможность улучшить свою жизнь и жизнь окружающих. Это поле, где не предусмотрены компромиссы. Если ты занят борьбой за сохранение власти, ты не преумножишь ресурсы, это заведомо проигрышный путь.

Каких принципов вы придерживаетесь в жизни и в бизнесе?

Я готов работать только с теми партнерами, которые разделяют риск, готов работать только с людьми, знающими себе цену. Ну и всегда работать на результат, так как результат приходит всегда независимо от того, сколько ты к нему идешь.

Генеральный директор фармкомпании Rival Group о новых правилах российского бизнеса и том, как собрать 1500 предпринимателей в тысячах километров от Родины. Ян, добрый день.-3

Счастье в деньгах?

Счастье и деньги — это лишь вопрос уровня. Когда денег недостаточно, это, конечно, проблема, ты не можешь, например, поучаствовать в лечении близких, ты все время думаешь об отсутствии и недостатке денег. До момента, когда денег нет, счастье лежит в стремлении и приближении к деньгам. Но когда деньги приходят в твою жизнь, я уверен, что счастье находится за их пределами.