Конечно всем ученикам хочется изучать только то, что нравится.
Мне, например, не давалась физика. В учебнике написано: " На рисунке показано..." А я в упор не видела, что мне там авторы хотят показать. Хоть к окулисту беги, ей Богу. Я ненавидела ее и искренне недоумевала, почему в моей школе с углубленным изучением английского данный предмет в принудительном порядке. Тем более, что физику я так и не выучила.
Кто-то скажет: "Зачем мне Ваш английский?" Во-первых, он не мой. Во-вторых, на уроках мы в целом развиваем память, мышление и бла-бла-бла. Такой же ответ скорее всего даст мне учитель физики. И я вынуждена буду с ним согласиться.
Но что мне действительно непонятно, так это появление новых предметов за счет уменьшения количества часов старых.
Когда моя дочь училась в школе, появилось "Семьеведение". Знаете, что мы изучали? Тему "Домашние обязанности". А что без этого урока дети не знают, что надо помогать маме по хозяйству, или как минимум убирать за собой? Так даже я, учитель английского, изучаю с детьми эту тему. Давайте мне тогда этот час.
Кстати,
Тренд задают регионы
Учить семьеведению во многих регионах начали ещё до появления нового учебника. Пионерами стали Пензенская область и Татарстан. В 2012 году Пензенский институт развития образования разработал такое методическое пособие для учителей.
Подробнее в ПГ: https://www.pnp.ru/politics/v-shkolakh-nauchat-cenit-semyu.html
Ну, хоть в чем-то мой регион стал Пионером.
Якобы этот предмет, по мнению господина К. поможет избежать разводов. А...так вот почему люди разводятся? Потому, что предмета такого не было? Или плохо учили? Опять школа виновата.
А как Вам тема " Семейные права"? Она дублирует обществознание, это раз. И самое главное, что дети вынесли из урока, так это то, что можно замуж и в 16 лет выходить).
Или лучше бы этот час выделили на "литературу". Тут тебе и нравственность и взаимоотношения полов.
А учебных пособий то сколько, выбирайте любое. И ведь министерство образования выделит средства на покупку этих учебников.
Улавливаете, к чему я?