Для многих слово «банкротство» звучит как приговор, ведь кажется, что процедура настолько сложная и запутанная. Собрать необходимые документы кажется просто невозможно. Но так ли это на самом деле? Давайте разбираться!
Законодатель предусмотрел два вида банкротства:
1. Судебное
Список документов для судебного банкротства указан в ст. 213.4 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
2. Упрощенное
Список документов для упрощенного банкротства можно найти в приказе Минэкономразвития России от 04.08.2020 № 497 «Об утверждении формы, порядка заполнения и подачи заявления о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке» .
Кто же имеет право на упрощенный порядок?
- Размер долгов составляет от 50 до 500 тыс. руб.;
- Исполнительное производство прекращено на основании п. 4 ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»;
- Не возбуждено иное исполнительное производство после возвращения исполнительного документа взыскателю.
* * *
Для подачи документов в суд придется потрудиться, но ведь нет ничего невозможного, правда? Начнем…
Первым в списке обозначены личные документы гражданина, которые находятся на руках у каждого. К ним, в частности, относятся:
- паспорт (полностью все страницы);
- ИНН – можно заказать через онлайн-сервис налоговой инспекции www.nalog.ru;
- СНИЛС;
- трудовая книжка;
- справки о заболеваниях, об инвалидности (подтверждает расходы на лечение и покупку медикаментов);
- справка о признании должника безработным – можно получить в МФЦ, срок изготовления 1–2 дня.
- справка об отсутствии статуса ИП или выписка из ЕГРИП (срок действия 5 дней) – можно заказать через онлайн-сервис налоговой инспекции www.nalog.ru.
К личным документам также относятся:
- свидетельства о браке, разводе, рождении детей;
- брачный ;
- соглашение об алиментах или судебное решение об их взыскании;
- акт или справка органа опеки и попечительства о назначении опекуна, подтверждающие факт нахождения на иждивении нетрудоспособных членов семьи.
Вторым в списке идут документы, которые подтверждают наличие долга:
- кредитные соглашения с банками, договоры займа в МФО.
- долговые расписки и договоры займа;
- справки о долгах. Большинство можно заказать через сайт https://www.gosuslugi.ru/ ( срок выдачи примерно 5–10 дней);;
- судебные решения о взыскании задолженности. Выдаются в канцелярии судов или размещаются на официальных сайтах судебных учреждений;
- постановления о возбуждении исполнительных производств в ФССП России и справка об остатках задолженности. Предоставляется приставом исполнителем в течение 10 дней.
Далее идут финансовые документы. C ними, конечно, придется потрудиться… Ведь придется собрать:
- справка о доходах заявителя за 3 года (можно получить напрямую у работодателя или же заказать через Госуслуги)
- справка о пенсии за 3 года (можно обратиться напрямую в ПФР или же заказать дистанционно через сервис Госуслуги)
- справки о социальных выплатах и пособиях (запрашиваются через личный кабинет сайта Госуслуги)
- выписки по всем банковским счетам за последние 3 года (через онлайн-кабинет банков или напрямую в отделениях)
- выписки о финансовых операциях, произведенных через электронные кошельки (в частности, PayPal);
- выписка по лицевому счету застрахованного лица (наиболее легкий способ -заказать онлайн через Госуслуги или в личном кабинете ПФР);
- данные об удержанных за трехлетний период суммах налога (представляются ФНС по запросу).
Далее переходим к имуществу и сделкам… Какие же документы гражданину необходимо предоставить?
- документы на недвижимость: свидетельство о праве собственности или выписка из ЕГРН на квартиру, машиноместо, гараж, землю, жилой дом, нежилое помещение. Даже на единственное жилье;
- документы по сделкам с недвижимостью за последние 3 года;
- документы, подтверждающие владение транспортными средствами (даже если фактическое владение ими утрачено);
- документы по сделкам с транспортными средствами за последние 3 года;
- выписка из ЕГРЮЛ или реестра акционеров, если заявитель является учредителем любого юридического лица;
- документы по сделкам с долями в уставном капитале юридических лиц за последние 3 года;
- документы, подтверждающие владение ценными бумагами;
- документы по сделкам с ценными бумагами за последние 3 года;
- документы по сделкам с любым другим имуществом на сумму свыше 300 тыс. руб., совершенным физическим лицом в течение 3 лет;
- список кредиторов и должников гражданина;
- опись имущества физического лица.
Необходимо отметить, что при составлении описи имущества для процедуры судебного банкротства необходимо указывать не только то имущество, которое войдет в конкурсную массу, но и то, которое может быть конфисковано.
Наконец, мы подошли непосредственно к подаче заявления о признании банкротом. Кроме, непосредственно, заявления, для которого законодатель не предусмотрел четких формальных критериев, гражданину необходимо приложить:
- Квитанцию об оплате госпошлины в размере 300 руб.;
- Квитанции и описи вложения, подтверждающие отправку пакета документов кредиторам;
- Квитанцию о внесении денежных средств на депозитный счет суда для оплаты вознаграждения финансового управляющего в размере 25 тыс. руб.;
- Доверенность (если документы в суд подает представитель должника).
Необходимо отметить, что при составлении описи имущества для процедуры судебного банкротства необходимо указывать не только то имущество, которое войдет в конкурсную массу, но и то, которое может быть конфисковано.
Мы можем помочь вам в процедуре банкротства и сборе документов, обращайтесь за бесплатной консультацией:
+7(988) 981 - 79 - 74 звоните по телефону
https://bankrotplace.ru/ - оставляйте заявку