Найти в Дзене
Инноправо/Bankrotplace

ЧЕК-ЛИСТ: СБОР ДОКУМЕНТОВ НА БАНКРОТСТВО (ПОЛНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ)

Для многих слово «банкротство» звучит как приговор, ведь кажется, что процедура настолько сложная и запутанная. Собрать необходимые документы кажется просто невозможно. Но так ли это на самом деле? Давайте разбираться!

Законодатель предусмотрел два вида банкротства:

1. Судебное

Список документов для судебного банкротства указан в ст. 213.4 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

2. Упрощенное

Список документов для упрощенного банкротства можно найти в приказе Минэкономразвития России от 04.08.2020 № 497 «Об утверждении формы, порядка заполнения и подачи заявления о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке» .

Кто же имеет право на упрощенный порядок?

  1. Размер долгов составляет от 50 до 500 тыс. руб.;
  2. Исполнительное производство прекращено на основании п. 4 ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»;
  3. Не возбуждено иное исполнительное производство после возвращения исполнительного документа взыскателю.

* * *

Для подачи документов в суд придется потрудиться, но ведь нет ничего невозможного, правда? Начнем…

Первым в списке обозначены личные документы гражданина, которые находятся на руках у каждого. К ним, в частности, относятся:

  • паспорт (полностью все страницы);
  • ИНН – можно заказать через онлайн-сервис налоговой инспекции www.nalog.ru;
  • СНИЛС;
  • трудовая книжка;
  • справки о заболеваниях, об инвалидности (подтверждает расходы на лечение и покупку медикаментов);
  • справка о признании должника безработным – можно получить в МФЦ, срок изготовления 1–2 дня.
  • справка об отсутствии статуса ИП или выписка из ЕГРИП (срок действия 5 дней) – можно заказать через онлайн-сервис налоговой инспекции www.nalog.ru.

К личным документам также относятся:

  • свидетельства о браке, разводе, рождении детей;
  • брачный ;
  • соглашение об алиментах или судебное решение об их взыскании;
  • акт или справка органа опеки и попечительства о назначении опекуна, подтверждающие факт нахождения на иждивении нетрудоспособных членов семьи.

Вторым в списке идут документы, которые подтверждают наличие долга:

  • кредитные соглашения с банками, договоры займа в МФО.
  • долговые расписки и договоры займа;
  • справки о долгах. Большинство можно заказать через сайт https://www.gosuslugi.ru/ ( срок выдачи примерно 5–10 дней);;
  • судебные решения о взыскании задолженности. Выдаются в канцелярии судов или размещаются на официальных сайтах судебных учреждений;
  • постановления о возбуждении исполнительных производств в ФССП России и справка об остатках задолженности. Предоставляется приставом исполнителем в течение 10 дней.

Далее идут финансовые документы. C ними, конечно, придется потрудиться… Ведь придется собрать:

  • справка о доходах заявителя за 3 года (можно получить напрямую у работодателя или же заказать через Госуслуги)
  • справка о пенсии за 3 года (можно обратиться напрямую в ПФР или же заказать дистанционно через сервис Госуслуги)
  • справки о социальных выплатах и пособиях (запрашиваются через личный кабинет сайта Госуслуги)
  • выписки по всем банковским счетам за последние 3 года (через онлайн-кабинет банков или напрямую в отделениях)
  • выписки о финансовых операциях, произведенных через электронные кошельки (в частности, PayPal);
  • выписка по лицевому счету застрахованного лица (наиболее легкий способ -заказать онлайн через Госуслуги или в личном кабинете ПФР);
  • данные об удержанных за трехлетний период суммах налога (представляются ФНС по запросу).

Далее переходим к имуществу и сделкам… Какие же документы гражданину необходимо предоставить?

  • документы на недвижимость: свидетельство о праве собственности или выписка из ЕГРН на квартиру, машиноместо, гараж, землю, жилой дом, нежилое помещение. Даже на единственное жилье;
  • документы по сделкам с недвижимостью за последние 3 года;
  • документы, подтверждающие владение транспортными средствами (даже если фактическое владение ими утрачено);
  • документы по сделкам с транспортными средствами за последние 3 года;
  • выписка из ЕГРЮЛ или реестра акционеров, если заявитель является учредителем любого юридического лица;
  • документы по сделкам с долями в уставном капитале юридических лиц за последние 3 года;
  • документы, подтверждающие владение ценными бумагами;
  • документы по сделкам с ценными бумагами за последние 3 года;
  • документы по сделкам с любым другим имуществом на сумму свыше 300 тыс. руб., совершенным физическим лицом в течение 3 лет;
  • список кредиторов и должников гражданина;
  • опись имущества физического лица.

Необходимо отметить, что при составлении описи имущества для процедуры судебного банкротства необходимо указывать не только то имущество, которое войдет в конкурсную массу, но и то, которое может быть конфисковано.

Наконец, мы подошли непосредственно к подаче заявления о признании банкротом. Кроме, непосредственно, заявления, для которого законодатель не предусмотрел четких формальных критериев, гражданину необходимо приложить:

  1. Квитанцию об оплате госпошлины в размере 300 руб.;
  2. Квитанции и описи вложения, подтверждающие отправку пакета документов кредиторам;
  3. Квитанцию о внесении денежных средств на депозитный счет суда для оплаты вознаграждения финансового управляющего в размере 25 тыс. руб.;
  4. Доверенность (если документы в суд подает представитель должника).

Необходимо отметить, что при составлении описи имущества для процедуры судебного банкротства необходимо указывать не только то имущество, которое войдет в конкурсную массу, но и то, которое может быть конфисковано.

Мы можем помочь вам в процедуре банкротства и сборе документов, обращайтесь за бесплатной консультацией:
+7(988) 981 - 79 - 74 звоните по телефону
https://bankrotplace.ru/ - оставляйте заявку