Найти тему

Клапан продувки адсорбера часто ЛОМАЕТСЯ, расход БЕНЗИНА сразу возрастает. ПРОВЕРИТЬ его просто

Система улавливания паров бензина устанавливается на автомобили с нормами токсичности евро 2 и выше. Система предназначена для предотвращения утечки в атмосферу из бака той части бензина, которая может испаряться даже при низких температурах. Наиболее важным элементом этой системы является адсорбер, который состоит из контейнера с активированным углем.

При выключении двигателя легчайшие углеводороды, входящие в состав бензина, испаряются (это происходит даже при работающем двигателе), поступают по шлангам в адсорбер, где эти пары оседают в виде пленки, капель на гранулах древесного угля, т.е. конденсируются. Уголь становится влажным.

-2

Источник драйв 2

Адсорбер соединен с впускным коллектором двигателя через электрический промывочный клапан. Когда двигатель работает, при определенных условиях блок управления открывает его, в адсорбере создается вакуум (давление ниже атмосферного), воздух всасывается в него через специальный канал, постоянно соединенный с атмосферой. Воздух проходит через активированный уголь, задерживая влагу и капли бензина и перенося их на впуск и далее в цилиндры. Другими словами, в адсорбер поступает свежий воздух, бензин вытягивается вместе с ним, а уголь высыхает.

-3

Блок управления управляет промывочным клапаном по определенному алгоритму.

Он включает его не сразу после запуска двигателя, а только после того, как датчик кислорода прогреется и начнет давать нормальный сигнал. Этот датчик используется блоком управления для управления работой клапана продувки. Другими словами, когда этот клапан открывается, пары бензина и неучтенный воздух начинают поступать в цилиндры. Датчик кислорода реагирует на это, и в ответ на его сигнал блок управления корректирует время работы инжектора.

Таким же образом блок управления диагностирует систему улавливания паров, и если при открытии клапана датчик кислорода реагирует, значит, система в порядке. Если реакции нет, или она выше или ниже порогового значения, блок управления сохранит код неисправности о недостаточном потоке воздуха через выпускные отверстия, и на панели приборов загорится лампочка Чек.

Симптомами неисправности клапана являются неустойчивый холостой ход, плавающие обороты, падение оборотов при резком закрытии дроссельной заслонки, рывки автомобиля при ускорении, повышенный расход бензина.

Если клапан не работает, не открывается, адсорбер не вентилируется, и со временем накапливается конденсат, что может привести к выходу клапана из строя.

Проверить клапан просто.

При откручивании пробки бензобака можно услышать шипящий звук, это может говорить о том, что система не работает, продувки нет.

Часто бывает, что клапан со временем начинает не герметично закрываться или заклинивает в открытом состоянии. Проверить просто, на заглушенном двигателе снимаем шланг, который идет от клапана к дроссельному патрубку и дуем в него либо наоборот втягиваем, создаем разряжение. Если продувается, то клапан точно неисправен.

Далее нужно завести двигатель и подождать какое то время, пока он прогреется. При работе на хх можно услышать как клапан стучит, можно приложить к нему руку и почувствовать как он срабатывает. Снимаем тот же шланг с патрубка и дуем в него, должна чувствоваться пульсация, но лучше втягивать в себя, а не дуть, потому что клапан может выйти из строя так, что при давлении он будет работать, а при разряжении нет.

Контролер подает на клапан импульсы напряжения с определенной частотой, он периодически закрывается и открывается, чем больше частота, тем сильнее продувается адсорбер, по этому при правильной работе клапана, должна чувствоваться именно пульсация давления, в тот момент когда мы дуем в шланг. Если же он продувается равномерно или совсем не продувается, значит клапан неисправен. Но если он совсем не работает, то возможно неисправна цепь. Для того, что бы ее проверить нужно подключить к разъему лампочку, (ватта на 2). Она должна моргать.

Такую проверку можно провести, даже если нет каких либо признаков неисправности, о которых было написано выше, потому, что бывает, что клапан неисправен, но двигатель работает нормально, а расход бензина может быть немного больше.

Авто
5,66 млн интересуются