Найти в Дзене
Vladimir Sidorenko

Если первый шаг найма —понять, кто вам нужен —завершен, то можно переходить ко второй ступени — привлечение кандидатов.

Но прежде чем перейти к этой теме, я еще раз хочу акцентировать ваше внимание на важности первого шага — без его вдумчивой реализации все последующие шаги с большой долей вероятности обречены на провал.

Если взять пример из жизни, то женщины, которые отправляют своего мужа за покупками в магазин, прекрасно знают, что чем подробнее будут инструкции, чем точнее формулировки (желательно с указанием локации необходимых товаров), тем больше шансов, что муж принесет именно то, что требуется. В противном случае есть риск получить десять видов сыра и ни одного того, который действительно необходим. Поэтому знать,
что или кто вам нужен — крайне важная составляющая успеха любого мероприятия.

Второй шаг — это понять, как привлечь того, кто нам нужен. Зачастую специалисты по найму составляют очень привлекательное резюме, которое лишь отчасти правдиво, а трудности существенно и витиевато завуалированы. На любых площадках по привлечению кандидатов (сейчас это не только и не столько специализированные сайты по поиску работников, а все больше социальные сети, форумы и т.д.) вы найдите достаточное количество подобных сообщений.

И это большая ошибка —
тигров на фантики не ловят. Вам нужны продуктивные сотрудники? Пишите правду: задача сложная, справиться сможет один из сотни, а то и тысячи, многие пробовали, все сломались, никто не смог. Не факт,кстати, что у вас станет больше заявок: непродуктивный сотрудник испугается – а их, увы, подавляющее большинство. Зато продуктивный, увидев такой вызов, непременно клюнет на приманку.

Привлечение сотрудников не менее важный шаг, чем понимание того, кто вам нужен для этой работы, и хочу заметить еще раз, что без первого шага — не зная, кто вам нужен — второй шаг будет выполнен неправильно, а следующий третий – уже можно и не делать.

Поэтому, когда вы четко понимаете, какой сотрудник вам требуется, зачем он вам требуется, для каких задач он вам требуется, какими личностными качествами он должен обладать, и знаете, на что он клюнет, то вместо бесконечного поиска ценного кадра в море некомпетентности вы будете преимущественно делать выбор из тех кандидатов, которые будут
вовлеченными, продуктивными и принесут пользу компании.

На самом деле тема привлечения нужных кандидатов — это целый существенный кусок технологии «Перформии» по найму продуктивных сотрудников. Но есть то, что я могу посоветовать вам прямо сейчас.

Если вы хотите быть уверенным в том, что ваше объявление о найме действительно привлечет того, кто вам нужен, то было бы очень ценно найти среди ваших знакомых или сотрудников человека, похожего на того, кого вы ищите, и дать ему прочитать это объявление, а затем спросить его: если бы он искал работу и увидел ваше объявление, заинтересовался бы он или нет?

Просто очень часто те, кто эт
о самое объявление составляет, только думают, что оно привлечет такого человека. Но здесь важно помнить, что не все hr-специалисты обладают талантом смотреть на объявление глазами того другого человека, которого мы в конечном итоге и ищем.