Но прежде чем перейти к этой теме, я еще раз хочу акцентировать ваше внимание на важности первого шага — без его вдумчивой реализации все последующие шаги с большой долей вероятности обречены на провал.
Если взять пример из жизни, то женщины, которые отправляют своего мужа за покупками в магазин, прекрасно знают, что чем подробнее будут инструкции, чем точнее формулировки (желательно с указанием локации необходимых товаров), тем больше шансов, что муж принесет именно то, что требуется. В противном случае есть риск получить десять видов сыра и ни одного того, который действительно необходим. Поэтому знать, что или кто вам нужен — крайне важная составляющая успеха любого мероприятия.
Второй шаг — это понять, как привлечь того, кто нам нужен. Зачастую специалисты по найму составляют очень привлекательное резюме, которое лишь отчасти правдиво, а трудности существенно и витиевато завуалированы. На любых площадках по привлечению кандидатов (сейчас это не только и не столько специализированные сайты по поиску работников, а все больше социальные сети, форумы и т.д.) вы найдите достаточное количество подобных сообщений.
И это большая ошибка — тигров на фантики не ловят. Вам нужны продуктивные сотрудники? Пишите правду: задача сложная, справиться сможет один из сотни, а то и тысячи, многие пробовали, все сломались, никто не смог. Не факт,кстати, что у вас станет больше заявок: непродуктивный сотрудник испугается – а их, увы, подавляющее большинство. Зато продуктивный, увидев такой вызов, непременно клюнет на приманку.
Привлечение сотрудников не менее важный шаг, чем понимание того, кто вам нужен для этой работы, и хочу заметить еще раз, что без первого шага — не зная, кто вам нужен — второй шаг будет выполнен неправильно, а следующий третий – уже можно и не делать.
Поэтому, когда вы четко понимаете, какой сотрудник вам требуется, зачем он вам требуется, для каких задач он вам требуется, какими личностными качествами он должен обладать, и знаете, на что он клюнет, то вместо бесконечного поиска ценного кадра в море некомпетентности вы будете преимущественно делать выбор из тех кандидатов, которые будут вовлеченными, продуктивными и принесут пользу компании.
На самом деле тема привлечения нужных кандидатов — это целый существенный кусок технологии «Перформии» по найму продуктивных сотрудников. Но есть то, что я могу посоветовать вам прямо сейчас.
Если вы хотите быть уверенным в том, что ваше объявление о найме действительно привлечет того, кто вам нужен, то было бы очень ценно найти среди ваших знакомых или сотрудников человека, похожего на того, кого вы ищите, и дать ему прочитать это объявление, а затем спросить его: если бы он искал работу и увидел ваше объявление, заинтересовался бы он или нет?
Просто очень часто те, кто это самое объявление составляет, только думают, что оно привлечет такого человека. Но здесь важно помнить, что не все hr-специалисты обладают талантом смотреть на объявление глазами того другого человека, которого мы в конечном итоге и ищем.
Если первый шаг найма —понять, кто вам нужен —завершен, то можно переходить ко второй ступени — привлечение кандидатов.
10 марта 202310 мар 2023
18
2 мин