Найти тему
AFTERSHOCK

О современной медицине. Личное

Автор - Престарелый Neo #

Аккурат после новогодних каникул меня не слабо так кризануло. Так то гипертония у меня была всегда, разной степени тяжести, даже в семнадцать лет, поступая в военный ВУЗ, упрашивал медсестёр на комиссии записать 120/80 вместо реальных 140/95, но чтобы перевалило за 200, и не купировалость привычными лекарствами, такое впервые. И не один день. То ли бурно отпраздновали, то ли с возрастом накопились различные поводы...

Тут надо сделать первое отступление и сказать, что хоть уже не молод, но в поликлиники не обращался ни разу, даже карты не имею. Сначала служил в ВС, после увольнения, в силу характера работы супруги, было много знакомых врачей. Короче, лечился в частном порядке или в платных клиниках. Потом знакомые кто разъехались, кто поувольнялся. Посовещались с женой и решили: баста, карапузики, пора познакомиться с официальной бесплатной медициной. Чтобы как положено, с карточкой и следами обращений.

А тут надо сделать второе отступление. Я уже как-​то писал, что в нашем Автозаводском районе города Тольятти (а это самый большой городской район Поволжья и один из крупнейших в стране, 442 тысячи жителей) две поликлиники. Номер 1 и номер 3. Первая поликлиника как поликлиника, одно здание, обслуживает один жилой квартал. А вот поликлиника №3 это 8 (восемь) зданий в разных кварталах, и называются они амбулаторно-​поликлиническими комплексами (АПК). То есть это звучит примерно так: АПК3 поликлиники №3. Понять умом это трудно, надо просто принять.

Ну и звоню в ближайшее АПК поликлиники №3 по поводу талона к терапевту. Талоны он-​лайн. Ладно, не хакер, но талон в интернете взять сумею. И вот тут начался квест. Не буду утомлять, но, честно говоря, это было достаточно тяжело. Как бабушки с дедушками выкручиваются не представляю. Худо-​бедно получилось, далеко не с первого раза.

Итак, минут за двадцать, напуганный рассказами об огромных очередях в кабинеты врачей, прихожу в АПК. Одежду в гардероб, сам пошёл искать кабинет. Чистенько, ремонт не совсем свежий, но вполне себе живой. Везде указатели. Никакой живой очереди, всё чисто по времени в талоне. Ну, плюс-​минус десять-​пятнадцать минут. Молодая врач. Как обычно, на что жалуетесь, то-сё. Завели карту. Значит, говорит, так - давление мне ваше не нравится от слова совсем, лекарства, которые вы принимаете, устарели лет пятнадцать назад. Отправляю вас на обследования, вот вам направления и рецепт. Попейте пока вот такие-​то таблеточки, после окончательного диагноза скорректируем. Ах, у вас ещё жалобы на подагру? (Мне её поставил знакомый хирург лет пятнадцать назад. Как положено поставил, с рентгеном и анализами, но следов то нет). Значит, вот вам ещё направление на анализы, а вот направление и талон к ревматологу. Хотя ходили упорные слухи, что ревматологов в нашем городе нет совсем. После всего этого к терапевту на повторный приём.

Короче, ЭКГ, эхоКГ, УЗИ всего, что только можно. И рентген для ревматолога. Пять типов анализов. И на каждый анализ и на каждое обследование направление с указанным временем. И вот тут я понял, почему поликлиника делится на эти самые АПК. Потому, что все обследование в разных АПК. Мне не трудно, на машине. А вот, конечно, бабушкам и дедушкам на общественном транспорте, видимо, тяжелее. С другой стороны, хорошо, что вообще всё это есть в принципе. Нам то говорили, что всё похерено, а оно вон как.

Обобщу за все обследования. Везде строго по времени, никаких живых очередей, блатных и хитросделанных "мне только спросить". Везде очень вежливо. И очень внимательно. Везде чистенько, ремонт разной степени сохранности, указатели, гардеробы.

Ну и после всего этого обратно к терапевту. А вот тут минус. Ибо дав мне направления на все обследования и анализы, талон на повторный приём к себе она не дала - милости просим на квест по его получению. Почему так, непонятно. Ну, опыт есть, взял я талончик.

На повторном приёме: ну, батенька, всё понятно. Чтобы лечить вам гипертонию, надо сначала вылечить кое-​что. Из-за этого кое-​что вас давление и давит. Короче, вот эти таблеточки отменяем, вот вам рецепт на новые, в том числе и для лечения кое-​чего. Не забудьте, что у вас тогда-​то консультация ревматолога, после него снова ко мне, ибо он может что-​нибудь отменить и что-​нибудь назначить, и мне надо на его назначения посмотреть. Ну и проследить динамику лечения. И не пить! Совсем! И, блин, опять не дала талон на повторный приём!

Ревматолог удивилась тому, что я пришёл полностью подготовленным, то есть с необходимыми анализами и рентгеном. Принимала 40 (!) минут, все пересмотрела и перещупала. Диагноз подтвердила, хотя, говорит, очень редко ставлю диагноз на первом приёме, но у вас всё что нужно с собой. Спасибо доктору-​терапевту.

Так что сейчас буду брать талончик к терапевту на следующий приём.

Что скажу в итоге? Хорошо, что приём ВЕЗДЕ по времени в талонах и назначениях. Очередь только на сдачу крови, и то очень быстро движется, ибо забор идёт на четырёх постах. Все назначенные лекарства работают, что от давления, что от подагры. Спасибо всем врачам за компетенцию, и не только терапевту и ревматологу, но и тем, кто проводил обследования. Везде вежливо, оперативно.

В АПК везде чистенько, лифты работают, указатели висят. Короче, я был очень приятно удивлён, особенно после той чернухи, что льют на нашу "бесплатную медицину".

Из минусов - трудности с получением талонов. И почему, блин, терапевт не даёт талон на повторный приём, а заставляет проходить этот запутанный квест каждый раз заново?! Но это мало портит общее впечатление.

Я, конечно, понимаю, что живу в крупном городе, и что качество амбулаторной помощи может быть совершенно другим в малых городах или сельской местности. Однако я пишу за себя, и всё, что я написал - чистая правда.

Просто совет: попробуйте не собачиться с врачами и медсёстрами, даже если вам что-​то не нравится, а быть вежливым и улыбаться. Поверьте, это работает.

Чтобы связаться с автором (нажмите здесь).