Найти тему
Muztorg

Как пользоваться e-mail рассылкой для поддержания связи с поклонниками: 6 советов

Оглавление

Ваши поклонники интересуются вашей музыкой, но иногда им трудно оставаться в курсе того, что вы делаете и куда двигаетесь. Отличный способ продвигать свою музыку и поддерживать интерес поклонников — это новостная рассылка. Конечно, социальные сети — отличный инструмент, который обязательно нужно использовать для общения со своими подписчиками. Но рассылка позволяет вам сообщать самую важную информацию самой заинтересованной аудитории. Почтовый ящик фаната — это прямой путь к его вниманию.

Если вы серьезно относитесь к e-mail рассылке, ваши самые преданные поклонники будут всегда в курсе того, что с вами происходит. В этой статье мы поговорим о том, как составлять рассылку, которая будет по-настоящему интересна вашим подписчикам.

Какой контент должен быть в рассылке?

В рассылке вы делитесь уникальным контентом с особой аудиторией. Она совсем необязательно должна выглядеть как официальная рассылка. Вы можете отправлять фотографии из последнего турне, мысли по поводу происходящего в мире или даже, если хочется, делиться стихотворениями, которые вы любите. Вот несколько идей, которые помогут вам в составлении плана контента:

  • Даты предстоящих выступлений;
  • Тизеры к новым релизам;
  • Подробная информация об альбомах, EP и синглах;
  • Скидки на мерч;
  • Ссылки на новые статьи о вашем проекте;
  • Приглашения поддержать благотворительность;
  • Если вы занимаетесь еще каким-то кроме музыки искусством, ссылки на другие проекты.

Как создать рассылку?

1. Будьте верны себе

-2

Первый шаг — спросить себя, как электронное письмо может лучше всего отразить происходящее с вами. Вы, вероятно, уже знаете, какой эстетике соответствует ваш звук и имидж, поэтому электронные письма не должны отклоняться от этого.

Независимо от того, играете ли вы мрачную и задумчивую музыку, или она красочная и веселая, всегда нужно найти подходящее сочетание цветов, шрифтов, иллюстраций и текстов, которые будут поддерживать ваш имидж.

Не просто отправляйте только то, чего ожидает от вас ваша аудитория. Думайте нестандартно и создавайте что-то уникальное, свежее и интересное.

2. Собирайте адреса "элегантно"

-3

Никто не любит получать спам, поэтому не отправляйте электронные письма тем, кто не хочет получать от вас известия. Держите планшет или лист бумаги для списка рассылки на столе с мерчем каждый раз, когда вы играете живое шоу, приглашайте людей оставить свой e-mail. Вы можете дарить значок или наклейку, когда кто-то оставляет свой адрес.

Разместите регистрационную форму на своем вебсайте и запрашивайте электронные адреса всякий раз, когда поклонник посещает какую-то из ваших страниц в интернете. Если вы предлагаете бесплатную загрузку трека через, например, Bandcamp, вы можете обменять эту загрузку на адрес.

Помните, собирать адреса нужно только с разрешения людей – это называется доверительный маркетинг. Когда кто-то добровольно дает вам свой e-mail, это означает, что он вам доверяет и действительно хочет быть в курсе ваших новостей.

3. Изучите шаблоны и инструменты рассылок

-4

Допустим, вы приложили усилия и сумели собрать свои первые 20 электронных адресов. Что теперь? Очевидно, что вы не захотите рассылать письма индивидуально. Может показаться заманчивым отправить скрытую копию всем в списке рассылки, но гораздо разумнее будет изучить бесплатные инструменты e-mail маркетинга.

Эти инструменты упрощают загрузку списка контактов и отправку электронных писем с помощью разных настраиваемых шаблонов. Они также автоматически обновят ваш список контактов, если кто-то заполнит форму регистрации на вашем веб-сайте. И, что немаловажно, вы получите доступ к всевозможной статистике, что поможет вам понять, что больше всего нравится вашим подписчикам и какие рассылки работают особенно хорошо.

Вот несколько инструментов, которые стоит изучить:

  • MailChimp
  • Aweber
  • Constant Contact

4. Предлагайте что-то ценное

-5

Давайте вашим подписчикам поводы радоваться тому, что они следят за вашей рассылкой. Один из способов сделать это — предложить эксклюзивный доступ к вашей работе и релизам. Сообщите фанатам о ваших творческих планах, и поделитесь с ними эксклюзивным синглом. Предложение небольшой скидки на билеты на шоу или мерч — отличный способ показать вашим преданным поклонникам, что вы заботитесь о них. К тому же вы еще и заработаете!

5. Отправляйте письма регулярно

-6

Вам необходимо решить, как часто вы хотите отправлять рассылку, и придерживаться графика, чтобы ваши поклонники знали, чего ожидать. Вероятно, лучше всего отправлять письмо с интервалом в месяц или даже два месяца.

Ежедневная рассылка не принесет никакой пользы и может начать раздражать ваших поклонников, особенно если качество содержания хромает. Когда в вашей карьере происходит что-то масштабное, вы можете увеличить количество рассылок, но всегда стоит обязательно следить за тем, чтобы их было интересно смотреть и читать.

6. Строка темы и ваши цели

-7

Электронное письмо обычно состоит из строки темы, непосредственно контента и призыва к действию. Уделяйте особое внимание теме – слова должны быть такими, чтобы получателю сразу захотелось открыть письмо. Контент должен удовлетворить любопытство читателя – заранее хорошо продумайте, что вы напишите, какие изображения поместите в тело письма и т.д.

Если цель вашего электронного письма — побудить кого-то посетить ваш веб-сайт, купить билеты на концерт или приобрести мерч, ваше электронное письмо должно содержать призыв к действию со ссылкой на веб-страницу.

Когда вы работаете над содержанием письма, подумайте о том, как эти три фактора влияют друг на друга и как они могут быть оптимизированы, чтобы увеличить шансы того, что кто-то последует призыву к действию.

Не стоит недооценивать важность рассылки

Конечно же, как музыкантам вам хочется уделять все свое внимание созданию музыки, и составление рассылки находится далеко не на вершине списка ваших дел. Но если вы хотите продвигаться вперед, распространять свою музыку, e-mail рассылка определенно должна быть включена в ваш маркетинговый арсенал.

Как только поддержание рассылки войдет в привычку, вам будет уже не так сложно составлять ее. Просто будьте собой, делитесь тем, что для вас по-настоящему важно и интересно, и поклонники обязательно оценят это!

____
Еще больше материалов ты найдешь у нас в
ВКонтакте. Не забудь подписаться! ;) И не забудьте посетить наш сайт https://www.muztorg.ru