Можно ли заливать дизельное топливо в бензиновый двигатель - вопрос, который часто возникает на интернет-форумах. Многие пишут, что попробовали, и двигатель стал работать тише, давление в системе смазки увеличилось. Они ездили на нем очень долго и не имели никаких проблем с двигателем. Но это масло было разработано для дизельных двигателей легковых автомобилей, а что если залить в него масло для тракторного дизеля?
Вообще, в чем отличие бензиновых и дизельных масел.
Дизельное масло более стойко к окислению и старению, а также обладает лучшими моющими свойствами в сравнении с маслом предназначенным, для бензинового двс. Обусловлено это тем, что при сгорании солярки в цилиндрах дизеля образуется большее количество нагара, сажи, чем при сгорании бензина, поэтому и масло должно лучше смывать все эти отложения.
Если сказать коротко, то степень сжатия, температура в дизеле и прорыв газов в картер, больше чем в бензиновом двс, а это значит, что масло должно быть более стойким к окислению и старению.
Различия есть и в оборотах, которые могут развивать эти двигателя. Бензиновые более высокооборотные. Поэтому и масла, которые в них применяются, обладают лучшими смазывающими свойствами на высоких оборотах, чем дизельные.
Судя из всего выше написанного можно предположить, что если залить масло предназначенное для бензиновых двс в дизель, то оно будет хуже смывать отложения с деталей, а значит со временем могут закоксоваться кольца, масляные каналы и так далее. К тому же еще оно будет быстрее стареть в этом двигателе.
Если же залить дизельное масло в бензиновый двс, то вреда будет меньше. Но как было сказано выше, это масло обладает лучшими моющими свойствами, а это значит, что оно может смыть с деталей те отложения, которые скапливались на них продолжительное время из-за того, что у обычного масла просто не хватало эти моющих свойств, для того, что бы их убрать. В результате эти отложения разом могут попасть в масляные каналы и закоксовать их. Ну и к тому же еще это масло будет хуже смазывать детали на высоких оборотах, это более 3,5 тысяч, чем обычное.
Но что получается на практике. Реальный пример.
Знакомый на протяжении 3 лет заливал в ваз 2107 масло предназначенное для дизельных двигателей тракторов.
Масло М10г2к, это летнее минеральное масло. Автомобиль был рабочий, на нем ездили только в летний период. Зимой, конечно же с этим маслом завести его было бы сложно, потому что, оно сильно густело.
В общем три сезона он отъездил без проблем, менял вовремя масло. Но в какой то момент при работе двигателя загорелась лампочка давления. Начали разбираться в чем проблема.
Сразу же предположили, что раз масло не предназначено для этого двс, то возможно закоксовало масляные каналы. Открутили масляный фильтр, и с помощью компрессора дунули сжатым воздухом, в канал масляного насоса, с начало воздух не шел, но потом пробило, и пошел. Установили фильтр назад и завели двигатель. Давление появилось.
Когда сняли картер, то увидели, что сетка масляного насоса сильно закоксована, и на всех деталях двигателя слой отложений. К сожалению фотографий нет. Картина была, такая что как говорится челюсть упала на пол от увиденного.
Конечно же это произошло из-за того, что использовалось не подходящее масло для двигателя.