— Я считаю, что по жизни меня окружают мужчины слабые или даже алкоголики. Почему в моей жизни столько много алкашей? Себя я считаю самостоятельной женщиной, зарабатываю сама. Видимо этим отпугиваю народ.
— Нет. Ты отпугиваешь определенных людей, а других притягиваешь. Смотри, ты женщина ответственная. Теперь давай посмотрим, что такое алкоголик? Это человек, у которого заплетается язык, который даже не может идти и всех толкает, а потом падает и у него рвота начинается. Какая у него ответственность вообще, даже за своё движение? Никакой.
Мы здесь проходим уроки в дуальности. Ты считаешь, что тебе присуща ответственность, и это проявляешь? Тогда ты будешь притягивать противоположность, и на этой противоположности ты будешь чувствовать свою значимость, как ответственного человека, контролирующего себя и ситуацию. А алкоголики ничего не контролируют. Тогда вопрос: «А почему они тебе нужны?»
— Я уже устала быть самостоятельной.
— Ты устала быть самостоятельной! Тогда стань несамостоятельной. А пример этой несамостоятельности у тебя вертелся перед глазами всю жизнь – это алкоголики. Ты можешь напиться, выйти на улицу, завалиться и что-то бурчать там?
— Нет.
— И к тебе подойдет ответственный человек и скажет: «Это кто? Это же Марьям, она же такая ответственная женщина! Как это она лежит в сугробе пьяная?» Все поразятся этому и будут на тебя тыкать пальцем. А это страшно. Страшно?
— Да.
— Так вот эти алкоголики, которые тебя раздражают, вот так живут. В них же тыкают пальцем, ты тыкаешь в него пальцем. Что он переживает, знаешь ли ты?
— Наверное, нет.
— Наверное, нет. А надо бы. Всё, что разворачивается в вашей внешней жизни и жизни тех людей, которых вы притягиваете, является отражением вашего внутреннего сценария. Этот алкоголик внутри Вас, но только знать его ты не хочешь. Ты его осуждаешь и говоришь: «Это не я». Так ведь ты говоришь?
— Да.
— А он вертится и крутится, а ты кричишь: «Устала уже, иди отсюда!» Ты его в дверь выгоняешь, а он в окно лезет. Ты его выбрасываешь в окно, а он в дверь лезет. А почему? Да потому, что это ты.
Я вам всё время предлагаю исследовать себя во всех проявлениях. Но на вопрос, который я тебе задал: «Знаешь ли ты, что переживает алкоголик и от чего он вообще пьет?», ты мне ничего не можешь сказать. Таким образом, я делаю вывод, что ты этой части в себе не знаешь, а эта часть у тебя значительная. Столь же значительная, как и часть, о которой ты говоришь с удовлетворением. Но при этом ты ничего не знаешь о другой собственной части, которая проявлена в этих алкоголиках.
Расскажи мне о них. Почему они пьют? Как они живут? Что они чувствуют? Что с ними происходит, когда на них указывают пальцем? Что было, когда на него в первый раз указали пальцем, говоря: «Ты какой пьяный, за себя не отвечаешь! Какой же ты мужчина? Ты дерьмо!» Так ведь или не так?
— Да, так.
— Что с ним дальше стало? А он пошёл и выпил, потому что он не хочет это слышать. Он осуждает сам себя, и тогда начинает разрушать сам себя через алкоголь, а потом уже становится невменяемым. Он уже привык, что его пинают, тыкают в него пальцем, и он ещё больше пьёт от этого, пока не сопьётся и не умрет. Жизнь тяжёлая у него, и он имеет на то свои причины. Понимаете, у каждого есть причины на всё. У убийцы есть причины на убийство, у алкоголика – на то, что он пьёт, у вора – на то, что он ворует. Но знаете ли вы их? Понимаете ли вы их? Хотите ли вы вообще разбираться? Или вы говорите: «Это отбросы общества. Пусть этим занимается милиция. Меня это не касается, если, конечно, он не упал рядом со мной, не блюет мне на шубу». Так ведь?
— Да.
— Мой подход предполагает понимание себя полностью. А я вам говорю: «Всё, что вы видите, особенно то, что вас окружает близко – это вы». Так интересуетесь ли вы собой или осуждаете самого себя? Осуждаете.
— На сегодняшний момент я просто дивлюсь потому, что это моё внутреннее состояние мне очень противно.
— Что именно противно?
— Такое внутреннее состояние плохое.
— Плохое состояние у тебя или потому, что я тебе сказал, что алкоголики есть часть тебя?
— Если окружают алкоголики, значит, это моё внутренние состояние. Состояние моего внутреннего мужчины.
— Может быть, это мужчина, а может и женщина. Но сейчас мы говорим о части, которая не хочет принимать ответственность. И вот смотри, это очень важный момент, я его ещё раз хочу озвучить. Люди в спящем состоянии сознания воспринимают себя только с одной стороны. Например, они говорят: «Я ответственный, я красивый, я богатый, я успешный». А на самом деле как они узнают, что они таковые? А они узнают это через оборотную сторону самих же себя, которую они не принимают. Поэтому для меня человек не является отдельно положительными качествами или отдельно отрицательными. Для меня человек является шкалой дуальности. То есть смотри, если ты говоришь мне, например, что ты ответственная, то тут же я вижу твою безответственность. Потому что это шкала, потому что так здесь устроена тренировочная площадка, так устроена личность человека. У личности не бывает одной стороны без другой. Поэтому я не осуждаю оборотные стороны в отличие от вас. И ещё даю вам возможность понять и принять самих себя в двух сторонах, то есть освоить в себе всю шкалу дуальности. Вот посмотри, это очень важный момент.
— В общем, наверное, да, важно, конечно. Но вот безответственности я не вижу в себе.
— Вот ты безответственная в этих алкоголиках. Тебе даже в голову не приходит, что они есть отражение части тебя. Видишь, насколько ты находишься в одностороннем восприятии? И, конечно, когда Пинт начинает сообщать уважаемым людям о том, что у них есть это отрицательное, то они говорят: «Пошел ты подальше, Пинт!»
— Ну уж не настолько.
— Я сталкиваюсь с разными людьми. Это ты не говоришь так, потому что более-менее в курсе. А если так человеку заявить, то он скажет: «Да ты что, охренел!?» Поэтому я и не говорю. Я говорю только с теми, у кого действительно есть намерение, по крайней мере такое, что они могут слушать то, о чём говорит Пинт, а не просто озлобляться и убегать с проклятиями.
— Для того чтобы исследовать это состояние, я должна в него попасть?
— Да, как минимум, тебе надо очень хорошо понять и почувствовать этого человека. Но до тех пор, пока ты осуждаешь его за пьянство, ты не сможешь этого сделать. А аргументов у тебя набралось много. Он уже тебе не человек, а чёрт знает кто, только путается у тебя под ногами.
А я тебе предлагаю совсем другое – отнесись к нему как исследователь. Это не значит, что я говорю, что алкоголики хорошие или, что алкоголики мерзкие. Я говорю, что это некий предмет исследования, который тебе необходим. Начинай его исследовать. Позиция исследователя – это не позиция судьи, который должен осудить. И это не позиция адвоката, который должен защитить. Это позиция исследователя, который хочет понять, что проживает тот человек. Я, например, не алкоголик, я вообще очень мало пью, но пью, когда мне надо что-то разобрать. Иногда некие блоки не дают возможности увидеть что-то, поэтому надо выпить. И я этим пользуюсь. Но почему-то я очень хорошо понимаю человека, который пьёт.
— Есть ещё и наркоманы.
— Также я понимаю человека, который колется, но сам наркотики не использую. Откуда это у меня? Почему я понимаю людей, с которыми я сейчас разговариваю, как ты считаешь?
— Я хочу сказать, что супруга я исследовала пятнадцать лет, а это срок.
— Это только срок, но каков результат исследования, пока непонятно. Ты можешь исследовать и тысячу лет, но какое будет резюме, которое ты напишешь? Исследовала тысячу лет, а потом написала одну фразу: «Он козёл». Вот и весь результат твоего исследования. Хорошо, если ты исследовала, то расскажи.
— В общем-то, я для себя сделала выводы, что везде есть оборотная сторона меня. То есть он моё зеркало, он что-то хочет мне сказать. Всё жто не просто так происходит.
— Совершенно верно.
— Возможно, у меня мамина программа. Я давлю, я злая, всё нужно делать так, как я говорю, потому что только это правильно. Вот это, наверное, вгоняет человека в пьянство.
— Это ключевое. Представь себе мужчину, которому женщина говорит, что делать, как делать и так далее. Он чувствует себя мужчиной? Но по телу-то он мужчина. Он должен быть мужчиной, как ему говорили, но он ни хрена не мужчина, потому что он подкаблучник. Тогда что он начинает делать? Он начинает испытывать вину и осуждение, но он боится проявить это, и тогда он начинает пить, то есть разрушать сам себя.
— Да.
— Правильно, но ты же этому и способствуешь, и именно таких мужчин и находишь. А представь мужчину, который тебе будет указывать: «А ну пошла вот сюда! А ну сделай вот это!» Как ты это будешь воспринимать?
— Я думаю, что если это был бы сильный мужчина, ответственный, я бы, наверное, приняла это.
— Не ври. Потому что на самом деле это просто твои предположения, но появись он в твоей квартире, у вас начнутся бои без правил, и в итоге кого-то из вас вынесут вперед ногами. Чтобы тебе сохранять эту роль, которая по программе тебе дана, тебе нужны такие мужчины, которых ты сама будешь валять. А допустишь ли ты другого – это большой вопрос. Не допустишь, потому что тогда тебе будет нужно принять оборотную сторону в самой себе. В этом-то и сложность нашей работы, ибо мы открываем те стороны себя, которые мы проецируем на других и осуждаем.
— Спасибо Вам за диалог.