Поговорим о цифрах сферы fashion в целом — не только о доходах, но и о расходах, а также посмотрим на статистику рынка.
В статистике главное то, что спрос на одежду от российских модных брендов растёт. По данным Lamoda, за 2022 год он увеличился в 3 раза по сравнению с 2021 годом.
Наверняка эта тенденция будет наблюдаться и дальше, так как, во-первых, иностранные бренды не возобновляют свою деятельность в России. Во-вторых, клиенты довольны товаром, который предлагают отечественные дизайнеры: 40% покупателей считают одежду от них качественной.
Именно высокое качество — один из главных критериев, на который люди ориентируются, принимая решение о покупке.
Это показывает исследование Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
В какие ниши лучше всего заходить, если вы хотите создать бренд одежды? В те, где есть нехватка товаров. Подавляющее большинство дизайнеров сейчас создают одежду для женщин, а мужская, детская и подростковая одежда — очень перспективные направления, которые нужно развивать.
Нужно учитывать, что, например, мужскую одежду производить сложнее, так как на ней обычно больше деталей. Это увеличивает себестоимость каждого изделия, что отражается в том числе на размере инвестиций.
В среднем запуск бренда требует от 200 000 рублей. Разумеется, всё зависит в первую очередь от выбранной ткани и от размера коллекции.
В 200 000 можно уложиться, если отшивать коллекцию, насчитывающую до 50 изделий.
Молодые бренды обычно отшивают меньше, чтобы протестировать спрос. Например, выпускница Школы Модного Бизнеса Маргарита Чалая начинала с летней коллекции, в которой было 6 моделей, каждая в нескольких цветах — итого 39 цветомоделей.
Также на объём вложений влияет выбранный канал продаж. Если вы решите продавать в офлайн-точках, аренда помещения будет одной из самых больших статей расходов. Стоимость квадратного метра стартует от 1500 до 5000 рублей в среднем. Чем удобнее и ближе к центру расположен магазин, тем дороже его арендовать. Плюс в помещении скорее всего нужно будет сделать ремонт.
Реклама, продвижение бренда — тоже дорогое удовольствие.
На одну профессиональную съёмку, которая понадобится для соцсетей или карточек товара на маркетплейсе, могут уйти десятки тысяч рублей.
Однако вложения в создание и развитие бренда — тема для большой отдельной статьи, нюансов в ней очень много. Поэтому вернёмся к вопросу, заданному в заголовке, и попробуем ответить на примере наших выпускниц:
- Дарья Богаева на старте вложила 380 000 рублей. Средний оборот её бренда сейчас 360 000 рублей в месяц.
- У Эльнары Шукуровой бюджет для запуска бренда составил 200 000 рублей. Сейчас выручка проекта — 200 000 рублей, прибыль — 120 000.
- Маргарита Чалая вложила в создание бренда одежды 3,8 миллиона рублей. Оборот за первые два месяца составил 2 миллиона.
За каждым брендом, который выходит на высокие обороты и прибыль, есть своя уникальная история. Но можно вывести несколько более или менее универсальных правил, помогающих сэкономить на начальных этапах.
Во-первых, не делайте первую коллекцию слишком большой, иначе рискуете не распродать её.
Во-вторых, не запускайте сразу собственное производство — это, по сути, целый отдельный бизнес. Он потребует множества дополнительных расходов и времени хотя бы на то, чтобы найти помещение и персонал. Придётся разбираться в ряде процессов и выстраивать их, отнимая время непосредственно у бренда.
И в-третьих, уделите максимум внимания цифрам. Вы должны чётко знать себестоимость каждого изделия: от этого будет зависеть его цена, а от цены — то, насколько активно целевая аудитория будет покупать товар и приносить вам деньги.
Приходите на мастер-класс от Школы Модного Бизнеса, чтобы получить пошаговую схему запуска, инструменты для продаж и продвижения, а также узнать, как выйти на большую окупаемость со своим брендом одежды. Регистрируйтесь здесь.