Приветствую подписчиков и читателей моего канала. Недавно у меня на канале вышло две статьи, которые я написал после общения с подписчиками. Статья была про Лада Нива Тревел и про Ладу Гранту.
Подписчики мне рассказывали о своих автомобилях, которые они взяли буквально недавно новыми. Я просто написал то, что они рассказали.
Статьи вызвали большой отклик у читателей и было много комментариев. Были комментарии от реальных владельцев, которые купили эти автомобили, или другую ВАЗовскую продукцию. Что интересно - комментарии от большей части владельцев были либо полностью положительные, либо положительные, с небольшими оговорками.
Но были и негативные комментарии от людей, которые, как я подозреваю, вообще не владели этими автомобилями. Возникает и подозрение о том, был ли у них вообще когда-нибудь свой автомобиль....
Суть сводилась к тому, что некоторые люди писали:
- Что красная цена этой Гранте 300-500 тыс. рублей. Что в 2013 году она стоила 350-400 тыс.
- Что лучше 20 летняя японка
- Что надо вообще закрыть АвтоВАЗ и отменить таможенные пошлины полностью
- Что автору проплатил АвтоВАЗ
Иной раз читаешь комментарии и диву даешься...
Если без эмоций разобрать все доводы, то они по большей части несостоятельны.
Пойдем по порядку
1. Новая Гранта должна стоить 400 тыс. рублей
Это с какого перепуга? Насколько я знаю, у нас в стране рыночная экономика. Да, да - кто бы, что ни говорил, но у нас капитализм и рынок. Цена на продукцию определяется спросом и предложением. Именно поэтому сейчас простая Гранта стоит от 730 тыс. рублей, а за более-менее адекватную комплектацию просят 800 тыс.
И это нормально. Еще в 1996 году в журнале издательства «За рулем. Поддержанные автомобили» была достаточно подробная статья про современные бюджетные иномарки. Было сказано, что современный пусть даже ультра-бюджетный автомобиль, не может стоить меньше 10 тыс. долларов. По сегодняшнему курсу в 76 рублей за 1 доллар, так и получается цена в 730-800 тыс.
Про сладкую автомобильную жизнь в Европе, что там простой автомобиль стоит 600 тыс. рублей (на наши деньги) - не более, чем миф. Насколько я знаю, самый простой автомобиль Dacia Logan предлагается в Румынии по цене 12000 Евро. Это так, на минуточку, при сегодняшнем курсе получается 966.000 рублей. Причем это будет именно самая простая комплектация с литровым мотором, без кондиционера. Справедливости ради - будет 4 подушки и ABS. Но в остальном это голая комплектация, да и сам автомобиль технически недалеко ушел от Гранты
2. Лучше 20 летняя японка
Ну кому что. Есть люди, которым принципиален именно новый автомобиль, пусть и более низкого класса. А если нужен надежный автомобиль на большие пробеги, то тут вообще почти без вариантов. Я не знаю, что за 800 тыс. рублей вы купите, что будет явно лучше Гранты.
За свежие Рио-Солярисы просят от 1 миллиона. Цена за «почти новые» доходит до 1.3-1.5 миллионов.
Писали в комментариях люди про Субару 2006 года.... Ну это вообще не серьезно. Большая часть этих автомобилей сгнила и имеет ряд технических вопросов, которые нужно решить (а это стоит денег). Нет, конечно, есть вполне живые экземпляры в отличном состоянии. Но это исключение, а не правило.
Одно дело, когда вы купили новым автомобиль в 2006 году и аккуратно его эксплуатируете и грамотно обслуживаете. А другое дело искать сейчас этот автомобиль на вторичке самому. Шанс на успех почти нулевой
3. Закроем АвтоВАЗ и отменим пошлины
Иногда лучше промолчать, как говорится. Те кто это предлагают, они сами будут после этого трудоустраивать рабочих, платить выходное пособие, итд? Понимаю. Им наплевать на это. Имеют право. Ок. Закрываем завод, отменяем пошлины, превращаем страну в свалку автохлама. Понятное дело, что будут и хорошие качественные автомобили по цене ниже, чем сейчас. Но еще больше будет копеечного хлама.
А если еще наши «партнеры» введут очередной пакет ограничений и полностью перекроют импорт автомобилей в нашу страну? Что тогда? Останемся и без ВАЗа и без автомобилей вообще. Поэтому может лучше сначала подумать, чем такое предлагать?
4. Автору проплатил АвтоВАЗ
Смешно. Насколько я знаю, блогерам просто иногда предлагают автомобиль для обзора. Я же из всей «проплаты» просто один раз брал Ладу Ларгус на обзор. Об этом есть материал на канале.
Вместо послесловия:
Были смешные комментария о том, что автор мол дyрaк взял себе Гранту за такую цену. Эти люди даже толком не прочитали статью. Там была речь о том, что рассказали подписчики.
Что касается меня, то я езжу на своем Солярисе, которым вполне доволен (брал в свое время новым). Никого не агитирую за новую Гранту. Если бы мне нужен был сейчас новый разъездной автомобиль для работы, то вполне возможно, что взял бы и Гранту. Но это не точно. Точно то, что не стал бы связываться со старым 20-летним японцем. Это все хлам.
Не верите про хлам? Посмотрите видео от Клубного сервиса, АвтоФакт, итд. Там на этот счет вам все доступно объяснят
А скорее всего, подождал бы новую Весту, посмотрел на цену и тогда уже бы решил. Если Веста стоила бы дороже 1.3-1.5 миллионов, то брать бы не стал, а посмотрел бы в сторону китайцев.
Вот такие мысли у меня. А какие у вас? Прошу в комментарии!
Всем добра и спасибо за внимание!