Найти тему

ВЕЧНОСТЬ ИЛИ ИСТОРИЯ

Вечность или история?
Я не могу отрицать того факта, что жизнь К. Хеллен могла быть чрезвычайно долгой. «До неприличия» как в таких случаях пишет она сама. Я не могу отрицать и того, что она могла рождаться и умирать снова и снова, сохраняя свою память, которой однажды добровольно отдала себя в услужение. Я не могу и исключать и того факта, что «не человеческое» прошлое вынуждало её проживать столь долгую жизнь, что в итоге принудило её к поискам смерти. Как не могу и не сомневаться в реальности всех её слов. Однако… Вечность или всё-таки история? Сама К. неоднократно говорит о «своей правде», присущей каждому. Её правда – такова. И с этим ничего не поделаешь. Остаётся лишь принять это как факт или дотошно искать всему объяснение. Возможно, объяснение многим вещам и явлениям в жизни К. кроется в глубине кельтской культуры. Например, в восприятии кельтами истории. «Святые древней Ирландии», Е. Страшов: «Особенности восприятия истории. Своеобразно понимали кельтские подвижники время и ход истории. Протоиерей Александр Шабанов пишет: «Для ранних святых Кельтской Церкви настоящее содержало в себе и прошедшее, и зачатки событий грядущих, ещё ожидающих своего рождения. Не проводя чётких разделений между временами, кельты понимали историю иначе, чем мы. Вот почему они воспринимали своими современниками тех, кто никогда не мог таковыми быть. В некоторых агиографиях святая Бригитта и святая Ита изображались повивальными бабками Девы Марии, Матери Иисуса Христа. Они не просто присутствуют при Рождестве Спасителя, но пеленают Его и ухаживают за Богородицей. В других повествованиях святой Патрик становится другом и наставником святой Бригитты, чего быть не могло»». (стр. 60-61)
Я не настаиваю на том, что все встречи в жизни К., разбросанные по векам человеческой истории, плод подобного восприятия истории. Каждый вправе сам искать ответы на свои вопросы, связанные с жизнью К. и выбирать рациональные или иррациональные, мистические подходы. Выбирать между эзотерикой и историей, мифом и поэзией. Я же полагаю бесправными попытки подобного расчленения, следуя указаниям К.: «соединяй – и властвуй!»