С 59-летней Еленой Онищенко мы познакомились во время ее отпуска между командировками на Донбасс. На протяжении 33 лет она работает медсестрой в Московском научно-практическом центре медицинской реабилитации восстановительной и спортивной медицины в Лосиноостровском районе.
Буквально со школьной скамьи Елена вышла замуж за военного. Несколько лет молодая семья жила на погранзаставе в Финском заливе, затем мужа перевели в Германию. Что такое тяготы и лишения воинской службы Елена Викторовна знает не понаслышке.
— Так уж вышло, что получить профессиональное образование мне удалось лишь в конце 80-х, когда мы вернулись в Москву. На тот момент у меня уже был ребенок. Я всегда мечтала выучиться на врача, но понимала, что не потяну университет из-за домашних хлопот. Окончила бывшее 22-е медучилище и стала медсестрой, — вспоминает Елена.
С первых дней военной спецоперации России Елена постоянно думала о том, чем она могла бы помочь нашим защитникам на передовой.
— Впервые пожалела, что я не врач. Если бы была хирургом, без всяких колебаний поехала бы в самые горячие точки фронта. Но судьба нашла иное применение моим профессиональным навыкам. Как-то раз меня вызвали к руководству и предложили войти в состав бригады московских медиков, которая должна отправиться в Луганск для проведения диспансеризации детей. Я мгновенно согласилась и начала собираться в дорогу, — говорит наша собеседница.
Первая ноябрьская командировка длилась 15 дней, а уже в январе медсестру командировали на 38 суток. Времени на адаптацию не было. В день приходилось обследовать по 150 детей и подростков.
— Первое время мои глаза были постоянно влажными от слез. В свои 10–15 лет ребята впервые видели врачей. Я была шокирована, когда прикрепив на грудь, руки и пальцы одной девочки электроды кардиографа, увидела, как она расплакалась и начала умолять не бить ее током! – вспоминает Елена Викторовна.
По ее словам, из шести тысяч обследованных ею ребят более чем у тысячи были выявлены хронические заболевания. Всех отправили на стационарное лечение.
— Поначалу было страшно ехать туда, где идет война, где над головой постоянно летают истребители, а по улицам ездят танки. Но я быстро привыкла. Питать свои страхи было попросту некогда. У нас сформировалась чудесная профессиональная команда медиков, и я с нетерпением жду следующей командировки. Думаю, выезд назначат уже на следующей неделе. На этот раз едем в другой город. Нас там ждут 2000 детей. А что касается вопроса о моей заветной мечте… Знаете, я думаю, все еще впереди. Моей внучке сейчас 9 лет, и она очень хочет стать врачом. Вот и сбудется моя мечта! – улыбнулась Елена Онищенко.